Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ребекка | +14 |
Блеск и нищета куртизанок | +11 |
Мэйфейрские ведьмы. Книга 1 | +6 |
Шерше ля нефть. Почему мы платим дань Америке? | +5 |
Стена и другие новеллы | +4 |
Пожалуй, весь смысл, заложенный в основу произведения, частично отражен в следующем диалоге между мужчиной, сбежавшим с уничтожаемой Земли вместе с семьей, и его сыном:
-Что ты там высматриваешь, пап?
-Я искал земную логику, здравый смысл, разумное правление, мир и ответственность.
-И как – увидел?
-Нет. Не нашел. Их больше нет на Земле. И, пожалуй, не будет никогда. Возможно, мы только сами себя обманывали, а их вообще и не было.
Книга представляет собой хронологические записи событий...
-Что ты там высматриваешь, пап?
-Я искал земную логику, здравый смысл, разумное правление, мир и ответственность.
-И как – увидел?
-Нет. Не нашел. Их больше нет на Земле. И, пожалуй, не будет никогда. Возможно, мы только сами себя обманывали, а их вообще и не было.
Книга представляет собой хронологические записи событий на Марсе, начиная с первой высадки Землян. По началу мало связанные, не имеющие общих героев, постепенно они начинают выстраивать логическую цепочку, где очень четко прослеживается возрастающая степень падения человеческой морали и уважения к чужой культуре. Пока от марсиан исходила угроза, первые космонавты были с ними вежливы и учтивы, но как только планета оказалась пуста, проявилась подлинная сущность человека: лицемерие, наплевательское отношение к чужому труду, подлость, узость взглядов. Дальше - больше, полностью потребительское отношение к планете, которая отнюдь не была им домом, желание перекроить веками сложившиеся устои на свой лад, экспансия по отношению к местному населению, оставшемуся в живых на своей(!) планете.
Хотелось отметить фамилию одного из героев - Стендаль. Не могу с уверенностью сказать, но мне кажется, что выбрана она не случайно. Стендаль - это литературный псевдоним Анри Мари Бейля, автора известного романа "Красное и черное", который относят к реализму. Выдержка из одной статьи о главном герое этого романа: "Смерть для него — и искупление собственной вины, и отказ от дальнейшего участия в схватке амбиций, признание своей непримиримости с законами этого мира." А теперь, если взять Стендаля-героя "Марсианских хроник", то можно сразу отметить его отношение к литературе, кроме того, вынужденный жить в эпоху реализма, он готов ради одного единственного раза торжества фантазии над ненавистным законом потратить огромные деньги, приложить усилия для постройки дома и организации смертельного приема всех сильных мира сего, чтобы после всего этого вечера разрушить дом до основания. Заключительные строчки этой главы гласят: "Вертолет взлетел над бурлящим озером, взяв курс на запад." Не одним и тем же ли чувством проникнуты эти две мысли?
Не смотря на всю фантастичность сюжета, я склонна считать, что это не более чем форма, а содержание этой книги весьма реалистично. Человечество уничтожает все, к чему прикасается, начиная от собственной совести, заканчивая планетой. И не такая уж это и фантастика. Взгляните вокруг: везде полная безответственность по отношению к природе, другим людям, к жизни вообще. Всем нам еще со школы известно, что любое научное изобретение, в первую очередь, проверяется на предмет пригодности для военных нужд. Нет, я не хочу говорить, что нужно выбросить оружие, подать друг другу руки, простить долги и жить единым коллективом. Это невозможно, слишком сложен мир, и конфликты в нем неизбежны. Но с каждым годом риск воплощения финала "Марсианских хроник" возрастает в геометрической прогрессии. И в некоторой степени виновен в этом каждый из нас.
С японской литературой я знакомлюсь впервые. Почему я выбрала эту книгу? Не знаю, так вышло. Но прочла ее за четыре часа, не отрываясь.
Прежде чем приступить к описанию сюжета, я хочу сначала сказать пару слов об авторе - Юкио Мисима. "Исповедь маски" он написал в 24 года, это было его первое произведение, во многом автобиографическое. Однако, насколько я смогла узнать, полностью автобиографией его считать нельзя, некоторые образы и и ситуации были додуманы автором. Ну да...
Прежде чем приступить к описанию сюжета, я хочу сначала сказать пару слов об авторе - Юкио Мисима. "Исповедь маски" он написал в 24 года, это было его первое произведение, во многом автобиографическое. Однако, насколько я смогла узнать, полностью автобиографией его считать нельзя, некоторые образы и и ситуации были додуманы автором. Ну да ладно...
Вы когда-нибудь пробовали заглянуть в мысли человека, который с детства испытывал страсть к крови, жестокости и насилию, но при этом никогда не реализовывал свои фантазии на практике. Наоборот, вел тихую и заурядную жизнь?
В начале автор обращается к детству, когда он пытлася убедить взрослых в том, что помнит момент своего рождения. Но быстро понял, что ему не верят и пытаются уличить в хитрости. Тогда он впервые начал играть роль, которую от него ожидали окружающие. И неосознанно продолжал делать это напротяжении всей юности.
К моменту написания романа автор беспощадно анализирует все свои поступки, ничуть не жалея себя-литературного героя.
В целом, я не нашла в этой книге какого-то конкретного финала. Скорее, ее основная цель - это погружение в мир болезненных фантазий героя и его попыток познать себя.
(Отдельный плюс - описание Второй Мировой войны с позиции обыкновенных японцев)
Николай Стариков написал свою "Нефть" доступным языком, без применения узкоспециальных терминов, что делет ее доступной для понимания практически всем интересующимся читателям.
Политическая позиция автора четко прослеживается с первых глав, однако читать довольно увлекательно. Стариков умело приводит аргументы к своим теориям, ссылаясь на историю. (Например параллель Америки и Золотой Орды). Не стесняется хвалить правительство и обличать западных соседей.
Конечно, прав он или...
Политическая позиция автора четко прослеживается с первых глав, однако читать довольно увлекательно. Стариков умело приводит аргументы к своим теориям, ссылаясь на историю. (Например параллель Америки и Золотой Орды). Не стесняется хвалить правительство и обличать западных соседей.
Конечно, прав он или нет - вопрос довольно спорный. Но если просто почитать его книгу и взглянуть на ситуацию его глазами, то становится довольно интересно. Особенно мне понравилась глава, посвященная 11 сентября 2001 года, где Стариков привел ряд несостыковок в официальных заявлениях и действиях американского правительства.
Когда-то я хотела прочесть роман Ж.П. Сартра "Тошнота", но опасалась творчества этого писателя. Он принадлежит к числу философов-экзистенциалистов, чьи идеи мне не совсем нравятся.
Маленькая справка: В центре внимания экзистенциализма находится переживание человеком его существования. Переживания эти различны, индивидуальны, что, в частности, предопределяет «разнобой» представителей экзистенциализма. Таковы страх, тревога, забота, вина, надежда и др. Однако экзистенциалистам они...
Маленькая справка: В центре внимания экзистенциализма находится переживание человеком его существования. Переживания эти различны, индивидуальны, что, в частности, предопределяет «разнобой» представителей экзистенциализма. Таковы страх, тревога, забота, вина, надежда и др. Однако экзистенциалистам они интересны не сами по себе, не как грани человеческой жизни, описание которых может дополнить портрет того или иного лица, но в той мере, в какой в этих переживаниях дает о себе знать нечто иное, чем является собственно человек. В переживании существования обнаруживается бытие.
Так вот, "Тошноту" я так и не прочла, но зато познакомилась с новеллами Сартра. Читать было тяжело, в какой-то момент я даже отложила книгу в сторону, потому что слишком угнетающее впечатление она на меня производила. Но тем не менее, я дочитала.
"Стена". Повествование идет от лица человека, приговоренного к казни. До исполнения приговора осталась одна ночь. Новелла о том, что чувствует человек в ожидании смерти, о чем думает.
"Комната". В одной комнате живут двое: психически нездоровый человек и любящая его жена. Два соврешенно разных мира, которые никогда не пересекутся, несмотря ни на какие старания.
"Герострат" раскрывает внутренний мир человека, маиакально желающего кого-нибудь убить. Кстати, Герострат - это имя грека, который уничтожил храм Артемиды, чтобы войти в историю.
"Интим". Менее всего понравившееся мне произведение. В центре истории молодая женщина Лулу, живущая с мужем-импотентом. Однажды она решает его бросить и уехать с любовником. Однако, на утро после ухода понимает, что нужна своему мужу.
"Детство повелителя" прослеживает становление личности главного героя - Люсьена. С самого детства он не был уверен в себе, терзался сомнениями, которые были рождены странной для наших современников традицией - одевать на маленьких мальчиков в платья и шляпки. Люсьен в двухлетнем возрасте никак не мог понять кто он, мальчик или девочка? Позже он заполучил эдипов комплекс (влечение к родителю противоположного пола), увлекся психоанализом, который в итоге подтолкнул его к сексуальным экспериментам. Далее он подается в политику, становится радикалом и избивает на улице еврея. Акцент, как и в остальных новеллах, сделан на внутреннем мире героя, его развитии и трансформациях. К слову, "Детство повелителя" - единственная из прочитанных мной новелл Сартра, у которой счастливый финал.
Начну с собственных ожиданий. После того, как у меня уже была в руках эта книга, я прочитала, что очень многим нравится главный герой. Я обрадовалась, начала внимательно читать. Но увы! До самого конца так и не смогла проникнуться симпатией к Жюльену.
Мне нравятся герои с четкой жизненной позицией, верные своим принципам и знающие себе цену. Нравится, когда на страницах живет взрослая, созревшая личность вне зависимости от реального возраста. А Жюльен - вечный ребенок. В жизни он постоянный...
Мне нравятся герои с четкой жизненной позицией, верные своим принципам и знающие себе цену. Нравится, когда на страницах живет взрослая, созревшая личность вне зависимости от реального возраста. А Жюльен - вечный ребенок. В жизни он постоянный ученик. Для него ново буквально все. Даже, можно сказать, он не живет в реальном обществе. Он видит его совсем не таким, какое оно есть. И меня это огорчает.
А вот женские образы мне понравились несколько больше. Госпожа де Реналь - образец доброты и любви. Сколько ни пыталась я удивляться ее наивности, все перекрывало чувство уважения к этой женщине. А Матильда де Ла-Моль покорила меня силой своего характера. Нет, так любить сейчас уже не умеют. Не скажу, что она была моей любимой героиней, но у нее я обнаружила несколько собственных черт.
Финал, как это часто у меня бывает, так и не смог растрогать, хотя порядком и поразил глубиной чувств и внутренней силой героев. Но в целом, я ожидала от книги большего.
Язык жестов - это обширное поле для узучения. Все мы на нем "говорим" и "общаемся" друг с другом. Но только некоторые из нас умеют понимать его, остальные же пользуются им бессознательно.
Книга интересна, конечно, но ничего принципиально нового для себя не открыла. Многое знала до этого, когда впервые знакомилась с невербальным общением. А то что узнала из книги - благополучно забыла!
Главный недостоток книги, на мой взгляд, это постоянное упоминание каких-то курсов....
Книга интересна, конечно, но ничего принципиально нового для себя не открыла. Многое знала до этого, когда впервые знакомилась с невербальным общением. А то что узнала из книги - благополучно забыла!
Главный недостоток книги, на мой взгляд, это постоянное упоминание каких-то курсов. Наверно, автор хотел привлечь потенциальных клиентов.
Я бы порекомендовала эту книгу тем, кто хочет познакомится с невербальным общением. А тем, кто уже знаком с ним и хочет побольше узнать, надо почитать что то другое
Я ходила в магазин любоваться на "Республику Ночь" Zотова, думала, что это невероятно интересно и смешно. Примерно месяца через три мне ее подарил мой тогдашний кавалер. Разочарование постигло меня с первых страниц. А окончательно добило описание кишок, обмотанных вокруг шеи. Вскоре я распрощалась с этой книгой. К слову, с тем кавалером тоже.
Но есть у книги и плюсы. Хоть я и не оценила ее по достоинству, кое-что мне очень понравилось. Это ирония (или даже сарказм?) в отношении...
Но есть у книги и плюсы. Хоть я и не оценила ее по достоинству, кое-что мне очень понравилось. Это ирония (или даже сарказм?) в отношении знаменитых книг о вампирах. "Сумерки" наоборот - это что-то! "Влюбиться в человека... Это страшно? Это романтично…" - отличный юмор. Ну и "Интервью с человеком" - отдельное спасибо за это! Я, как поклонница Энн Райс, очень посмеялась над такой пародией.
В общем, мой итог - книга на любителя.
Я влюблена в Париж и Гюго после этой книги! Читала и не могла начитаться. Самым большим открытием для меня стало то, что все главные герои - это образы наших современников, хоть и написана книга была в 19 столетии.
Наивная Эсмеральда, ну что, скажете, нет таких сейчас девушек? Да полно! Знакомые даже есть.
Похотливый Клод Фролло, которого ослепила страсть. И такие встречаются. Сколько маньяков всяких?
Недалекий Феб, которому лишь бы погоняться за какой-нибудь юбкой, тоже весьма...
Наивная Эсмеральда, ну что, скажете, нет таких сейчас девушек? Да полно! Знакомые даже есть.
Похотливый Клод Фролло, которого ослепила страсть. И такие встречаются. Сколько маньяков всяких?
Недалекий Феб, которому лишь бы погоняться за какой-нибудь юбкой, тоже весьма распространенный экземпляр.
Вот только Квазимодо встречается редко. Тпакая преданность и любовь - это не то что редкость, практически исключение. Он был моим любимым персонажем.
А вспомните главу с описанием Парижа. Да, читается тяжеловато. Однако написано так, что какжется, как будто видишь все своими глазами.
Хотела дочитать вчера, чтобы не отрываться и полностью погрузиться в мысли Уайльда, но оказалось, что это не так то просто. Книга во многом сложна и, в то же время, откровенна и обличительна. Первая ее часть представляет собой воспоминания Уайлда об Альфреде Дугласе и несправедливости их отношений. Вторая представляет собой рассуждения о Любви и Ненависти, Смирении, Красоте и многом другом, что было не понаслышке знакомо и близко автору.
Далась мне "Тюремная исповедь" еще тяжелее,...
Далась мне "Тюремная исповедь" еще тяжелее, чем "Письма". Нет, не в том смысле, что мне было сложно ее воспринимать. Нет! Мне было очень больно читать о всех несчастьях, выпавших на долю Уайльда, которые он принимал с гордо поднятой головой.
Как и в любом его произведении, здесь немало афоризмов. Приведу те из них, которые меня особенно тронули или заставили задуматься:
Нет порока страшнее, чем душевная пустота.
Ненависть, с точки зрения разума, есть вечное отрицание. А с точки зрения чувства—это один из видов атрофии, умерщвляющей все, кроме себя самой.
Мысли большинства людей – это чьи-то чужие мнения, их жизнь – подражание, их страсти – заёмные страсти.
Грехи плоти—ничто. Это болезнь, и дело врачей лечить их, если понадобится лечение. Только грехи души постыдны.
Нет порока страшнее, чем душевная пустота.
...я, беседовавший со всеми веками, был вынужден выслушать свой приговор от нашего века, схожего с обезьяной и шутом.
Те, у кого всего в избытке, часто жадны. Те, у кого всего в обрез, всегда делятся.
Я - один из тех, кто создан для исключение, а не для правил.
...вечная любовь будет отдана тому, кто вовеки не будет ее достоин. А если тебе показалось, что эту мысль слишком горько выслушивать, скажем, что каждый достоин любви, кроме того, кто считает себя достойным ее.
Тем, кто хотел носить маску, приходится ее носить.
Читала как-то на пляже. Книжка представляет собой историю об обычной домохозяйке Кейт, которая вынуждена вести двойную жизнь, подрабатывая истреблением всякого рода нечисти.
Неплохой юмор в совокупности с обыкновенной жизнью миллионов таких же домохозяек, как Кейт придает книге реальность. При этом наличие мистики позволяет воображению разыграться. К тому же каждая женщина может представить себя эдакой Кейт.
Конечно, не шедевр, но один раз прочитать можно. Книжка простая, веселая и легкая....
Неплохой юмор в совокупности с обыкновенной жизнью миллионов таких же домохозяек, как Кейт придает книге реальность. При этом наличие мистики позволяет воображению разыграться. К тому же каждая женщина может представить себя эдакой Кейт.
Конечно, не шедевр, но один раз прочитать можно. Книжка простая, веселая и легкая. При этом чем-то она запоминается, наверно как раз той самой обыденностью, даже рутиной, которой занимается практически каждая женщина. Наверное, нет нужды добавлять, что это «женская» книга?
Одна из любимейших книг. Прочитана была года два назад, когда я начала знакомиться с жанром вампирского романа. Полюбила я эту книгу за глубокий анализ души главного героя.
Главное ее преимущество, на мой взгляд, как раз в том, что читателю подают героя во всей его душевной наготе. Я "чувствовала" Луи, все его переживания, вопросы, которым не т ответа. Я все это понимала и страдала вместе с ним. Многие его не любят за субъективизм взглядов. Но разве мы все не субъективны?
Луи всегда...
Главное ее преимущество, на мой взгляд, как раз в том, что читателю подают героя во всей его душевной наготе. Я "чувствовала" Луи, все его переживания, вопросы, которым не т ответа. Я все это понимала и страдала вместе с ним. Многие его не любят за субъективизм взглядов. Но разве мы все не субъективны?
Луи всегда был моим любимым героем, как раз за то, что умел чувствовать и быть человеком даже тогда, когда ничего человеческого не осталось в нем.
Эта книга выгодно отличается от всех тех штампованных романчиков, которыми пестрят полки книжных магазинов. В ней есть философия, в ней живет душа героя.
Книга представляет собой сборник писем одного из ярчайших писателей Англии 19 века, Оскара Уайльда. Первое написано ом в 13-летнем возрасте и адресовано матери.
По письмам можно проследить всю жизнь писателя от беззаботной юности до изгнания в Париже. Видно, как Оскар Уайльд завоевал уважение, популярность, деньги, и как в одночасье лишился всего. Даже своего имени. В "Письмах" раскрыта подлинная трагедия писателя, рассказанная им самим.
Для любителей Уайльда эта книга - еще одна...
По Письмам можно проследить всю жизнь писателя от беззаботной юности до изгнания в Париже. Видно, как Оскар Уайльд завоевал уважение, популярность, деньги, и как в одночасье лишился всего. Даже своего имени. В "Письмах" раскрыта подлинная трагедия писателя, рассказанная им самим.
Для любителей Уайльда эта книга - еще одна возможность насладиться изящным стилем и остротой ума писателя. А для ценителей биографии – возможность окунуться в жизнь гения. Кроме того, в «Письмах» можно прочесть подлинную авторскую оценку «Портрету Дориана Грея».
Роман вполне себе интересный и занимательный. Конечно, имеет отличия от оригинала, тут спорить не стану. Как только взяла в руки и прочитала первые несколько страниц, огорчилась. Ну уж очень отличается стиль от Маргаретт Митчелл. Но раз начала, надо закончить. Дочитала до середины, сделала перерыв на пару недель, а затем закончила.
Во многом сюжет был предсказуем. Смерть Анны могла была так ясно видна, что я на секундочку почувствовала себя самой Александрой Риплей, сочиняющей продолжение. Но...
Во многом сюжет был предсказуем. Смерть Анны могла была так ясно видна, что я на секундочку почувствовала себя самой Александрой Риплей, сочиняющей продолжение. Но при всем при этом, есть и плюсы. Скарлетт наконец-то обрела свое счастье с Реттом. Счастливый хэппи энд. Иногда хочется и такого.
Читала пару лет назад. Помню, что во второй книги образы Тора и Дариэля значительно померкли. То ли на фоне Триона и нового персонажа, то ли просто уже нечего о них писать стало. Не знаю, но если в первой книге они мне были интересны, то во второй уже стали "элементами декора". Но вот Трион хорош! Было больше всего интересно наблюдать именно за ним. За этот характер большое спасибо автору. Ну и за саму Лейну, конечно же. Она очаровательна в своей дерзости.
Я фэнтези, вообще-то, не люблю, но так вышло, что дали мне эту книгу почитать. Ну очень настойчиво просили. Села я на диван, открыла... И не могла оторваться! Сама не знаю, что меня привлекло. Сюжет довольно прост. Девушка случайно попадает в параллельный мир, пытается найти дорогу домой, а параллельно находит друзей и наживает врагов. Конечно же не обходится без любовной линии.
Написано простым языком с отличными шутками и выражениями. Читала и смеялась.
Любителям фэнтези и веселых книг...
Написано простым языком с отличными шутками и выражениями. Читала и смеялась.
Любителям фэнтези и веселых книг должно понравиться.
На протяжении практически всего романа Дафны Дюморье "Ребекка" я ощущала какую-то тоску и безысходность. Начинала читать ее раза три и бросала. А потом вдруг не оказалось больше никакой литературы под рукой, и я решила пересилить себя. Сначала казалось, что это обыкновенный женский роман, где главная героиня борется за внимание мужчины, который всю жизнь будет любить только покойную жену. Я все думала, одумается эта девочка или нет? Даже показалось, что у них все сойдет на нет и они...
Но как я ошибалась! Когда, наконец, начнут раскрываться тайны Ребекки, повествование примет крутой поворот. Уже не будет той тягучей меланхолии, сюжет перейдет в действия, решительные и смелые.
Я навсегда покорена "Ребеккой", теперь это одно из любимейших произведений.
Доподлинно не известно, был ли Шодерло де Лакло настоящим авторо этой книги, или это, как сказано в предисловии к читателю, собрание писем кружка лиц. Но даже если верен второй вариант, книга выше всяких похвал. Стиль автора (или авторов писем, а, может, и вовсе эпохи) красив и тонок. в свое время книга вызывала волны критики, ее называли безнравственной и развратной, однако же, разврат не в книге - он был в обществе. Автор лишь указал на существующий порок.
Взаимоотношения маркизы де Мертей и...
Взаимоотношения маркизы де Мертей и виконта де Вальмона неоднозначны и весьма интересны. Были ли они друзьями или же все это лишь продолжение всеобщего лицемерия? Судите сами...
Этот роман сегодня имеет огромную популярность, но вспомнят ли о нем через 30, 40, 50 лет?
Если подходить к нему как к истории о любви, то он неплох. Очень точно переданы подростковые переживания, душевные терзания Беллы и прочее. Вся прелесть этого романа как раз в отношениях между героями. На этом, пожалуй, его плюсы заканчиваются.
Среди минусов хочу отметить часто повторяющиеся выражения. Надоедает видеть пятый раз в книге одну и ту же фразу.
И еще для меня осталось непонятным название. В...
Если подходить к нему как к истории о любви, то он неплох. Очень точно переданы подростковые переживания, душевные терзания Беллы и прочее. Вся прелесть этого романа как раз в отношениях между героями. На этом, пожалуй, его плюсы заканчиваются.
Среди минусов хочу отметить часто повторяющиеся выражения. Надоедает видеть пятый раз в книге одну и ту же фразу.
И еще для меня осталось непонятным название. В каждой книге название фигурировало один раз, на нем был сделан акцент. Однако, никакого другого смысла я так и не нашла.
На волне бешенной популярности вампиризма, решилась я вернуться к истокам. И конечно же взялась за "Дракулу" Стокера.
Роман, скорее, не о самом Дракуле, а о Ван Хельсинге. Но, согласитесь, тоже полезно познакомиться с первоначальным образом охотника за привидениями.
Для современного читателя вампирских романов эта книга, возможно, не сильно понравится. Здесь нет привычной для него простоты сюжета и обязательного "хорошего" вампира. Граф Дракула во всех отношениях...
Роман, скорее, не о самом Дракуле, а о Ван Хельсинге. Но, согласитесь, тоже полезно познакомиться с первоначальным образом охотника за привидениями.
Для современного читателя вампирских романов эта книга, возможно, не сильно понравится. Здесь нет привычной для него простоты сюжета и обязательного "хорошего" вампира. Граф Дракула во всех отношениях отрицательный персонаж, но он не лишен величия. Дух эпохи чувствуется в каждом слове, каждом описании. Наверное, она читается не очень легко, но любители классики точно оценят эту книгу по достоинству!
Главный герой, 16-летний Холден Колфилд, отвергает общество своих современников. Все ему в нем противно, все "липа", люди лживы и лицемерны. Он ищет чего-то, а сам не знает чего. В своих поисках он часто ошибается, делает глупости, но упорно продолжает идти вперед.
При всей "нездоровости" общества, Холдену удается сохранить неиспорченность души. Он, по прежнему, добрый, отзывчивый парень, способный тонко чувствовать и сопереживать.
Сэлинджеру удалось простым и грубым...
При всей "нездоровости" общества, Холдену удается сохранить неиспорченность души. Он, по прежнему, добрый, отзывчивый парень, способный тонко чувствовать и сопереживать.
Сэлинджеру удалось простым и грубым языком Холдена указать на сложные современные проблемы общества.
Вся серия книг в русском переводе состоит из пяти книг: Час ведьмовства, Мэйфейрские ведьмы, Наследница ведьм, Лэшер, Талтос.
На данный момент мной прочитаны две первые книги.Сразу могу сказать, что книги весьма увлекательны. Описание всего рода Мэйфейр погружало то в одну эпоху, то в другую. Энн Райс поочередно раскрывала самые разные образы и характеры.
Что интересно, в этой серии у писательницы преобладают яркие женские характеры, например Роуан, Стелла, в отличие от "Вампирских...
На данный момент мной прочитаны две первые книги.Сразу могу сказать, что книги весьма увлекательны. Описание всего рода Мэйфейр погружало то в одну эпоху, то в другую. Энн Райс поочередно раскрывала самые разные образы и характеры.
Что интересно, в этой серии у писательницы преобладают яркие женские характеры, например Роуан, Стелла, в отличие от "Вампирских хроник", где наиболее запоминающиеся - мужчины.
Если коротко дать оценку этим книгам, то я бы скеазала, что они загадочны. У всех героинь есть свой особый, наверное колдовской, шарм, который сильно привязывает читателя и нк дает ему оторваться от книги. Если вам по душе смесь мистики и истории, то книга, скорее всего вам понравится.
Читала эту книгу после "Интервью с вампиром". Была очень удивлена, что с точки зрения Лестата все те же события выглядят совсем иначе. Энн Райс в этой книге раскрыла образ своего главного героя, добавив в моровую литетратутру еще одного романтического героя.
Из всей серии "Вампирских Хроник" я бы рекомендовала к прочтению как раз "Интервью" и "Вампира Лестата", потому что они тесно связаны, и их сюжет сильно переплетен. Вторая книга раскрывает читателю...
Из всей серии "Вампирских Хроник" я бы рекомендовала к прочтению как раз "Интервью" и "Вампира Лестата", потому что они тесно связаны, и их сюжет сильно переплетен. Вторая книга раскрывает читателю глаза на истину, позволяя взглянуть на события с разных точек зрения и сделать собственные выводы.
Лично мне очень понравилось.
После выхода одноименного фильма, я решила прочесть роман. Знаете, классика обычно непросто читается. Но это явно не тот случай! Читалось на одном дыхании. Более того, я держала в руках карандаш и подчеркивала понравившиеся выражения. Весь роман можно растащить на цитаты. Философия лорда Генри очень интересна, хоть я ее и не поддерживаю.
Недавно узнала, что роман был исправлен критиками. В первоначальной версии, которую написал Уайльд, привзанность Бэлила к Холлуорду носила характер более, чем...
Недавно узнала, что роман был исправлен критиками. В первоначальной версии, которую написал Уайльд, привзанность Бэлила к Холлуорду носила характер более, чем дружеский. Однако, редакторам это показалось слишком развратным, и роман был изменен.
Вот я и добралась до Бальзка. Когда-то его творчество казалось мне недосягаемым и сложным для понимания, но время идет, вкусы меняются, ошибки познаются. О, я сильно ошибалась в своем отношении к Бальзаку! И мне бесконечно стыдно за подверженность стереотипам.
"Блеск и нищета куртизанок" - роман о том, как легко бывает, почти достигнув вершины, упасть в самый низ. Роман о людях, познавших "блеск" парижской жизни во всем его великолепии и величии, но так и оставшимися в...
"Блеск и нищета куртизанок" - роман о том, как легко бывает, почти достигнув вершины, упасть в самый низ. Роман о людях, познавших "блеск" парижской жизни во всем его великолепии и величии, но так и оставшимися в "нищете". Бедная куртизанка Эстер решается на самоубийство после того, как в Опере в присутствии Люсьена де Рюбампре, которого девушка любила, несколько молодых людей узнали в ней продажную женщину. В последнюю минуту ее спасает лжесвященник Карлос Эррера, он же беглый каторжник Жак Коллен. Он обещает ей избавление от ее прошлой жизни в замен на беспрекословное служение. В итоге Эстер четыре года живет взаперти, являясь тайной любовницей Люсьена, надежно спрятанная от любопытных глаз. Но приходит время, когда молодой человек должен жениться на богатой девушке из знатного рода. Эррера-Коллен выносит свой вердикт: забыть Люсьена дабы не портить ему репутацию связью с куртизанкой.
Хочется поподробней остановиться на личности Жака Коллена и его взаимоотношениях с Люсьеном де Рюбампре. Их знакомство произошло на мосту, с которого молодой человек хотел сброситься, запутавшись в собственной жизни и сделав множество серьезных ошибок. Коллен отговорил его от самоубийства и пообещал сделать из него человека из высшего общества. В течение нескольких лет Люсьен рассказывал этому "серому кардиналу" все подробности своей жизни, вплоть до мельчайших деталей, а в ответ получал точные инструкции для дальнейших действий. Выгода от этого сотрудничества для Люсьена очевидна. Но вот каковы были мотивы Жака Коллена? Он посвятил жизнь решению проблем этого юноши, избрав своей единственной целью добиться для него высокого положения и доброго имени. Что это было: отеческая любовь шестидесяти шести летнего старика или интерес иного толка немолодого мужчины? Справедливости ради, надо заметить, что сам Бальзак оставил немало намеков на второй вариант. Возьмем в пример вот эти слова, сказанные в адрес молодого корсиканца Теодора Кальви: "Когда-то на галерах этот юноша был для него тем же, чем Люсьен в Париже… его любимцем! " А для того, чтобы дать почву для размышлений, что же именно вкладывается в понятие "любимец", можно привести вот этот отрывок:
" — ...Он [Жак Коллен] тут неспроста! Он хочет повидаться со своей теткой, ведь ее скоро должны казнить.
Чтобы дать некоторое понятие о личностях, которых заключенные, надсмотрщики и надзиратели называют тетками, достаточно привести великолепное определение, какое дал им начальник одной из центральных тюрем, сопровождая лорда Дэрхема, посетившего во время своего пребывания в Париже все дома заключения. Этот любознательный лорд, желая изучить французское правосудие во всех его подробностях, даже попросил палача, покойного Сансона, установить свой механизм и пустить его в ход, казнив живого теленка, чтобы иметь понятие о действии машины, прославленной Французской революцией.
Начальник, ознакомив его с тюрьмой, тюремными дворами, мастерскими, темницами и прочим, указал на одну камеру.
«Я не поведу туда вашу милость, – сказал он с отвращением, – там сидят тетки». «Ао! – произнес лорд Дэрхем. – А что же это такое?» «Средний пол, милорд»."
Итак, кем же был для Жака Коллена Теодор Кальви, а затем и Люсьен де Рюбампре? Оставляю вопрос риторическим, потому что каждое слово и каждый намек в романе Бальзака можно истолковать по-разному.
Теперь о названии. Думается мне, под словами блеск и нищета Бальзак подразумевал внешний безупречно-дорогой образ куртизанок и их внутреннюю душевную нищету. А вот со словом "куртизанки" интересней. Предполагаю, что речь здесь идет не о девицах легкого поведения. Вернее, не только о них. Практически весь парижский свет соответствует этому определению, люди с легкостью продаются как физически, так и морально. И ярчайший тому пример Люсьен...
Не знаете, что почитать?