Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
На Западном фронте без перемен | +39 |
Галлюцинации | +13 |
Процесс | +3 |
Зеленая | +2 |
Над пропастью во ржи | +2 |
Бывает так, что начав какую-то книгу, дочитываешь её не потому что она интересная и захватывающая, а просто из принципа. "Зелёная" Джея Лейка оказался именно такой. Жанр романа - смесь фэнтези и стимпанка. Автор выбрал один из самых лёгких и доходчивых методов повествования - от лица главного героя. В данном случае, от лица героини, которую ещё девочкой увезли далеко от дома в Медные Холмы, где она росла и обучалась всему новому. Чтобы обрести себя ей придётся смириться с новой...
Роман хоть и полон неожиданностями и интересных сцен, но по большей части утомителен, вгоняет в сон и не оставляет после себя ярких впечатлений. Повествование однообразное. Сама мораль и посыл - банальны и примитивны. Главные и второстепенные герои представляют из себя (в большинстве) набор клише. Знаете, так и вижу, экранизацию для подростков, где главная героиня - избранница бога и всё в таком духе. Взрослые моменты, конечно же, были бы опущены, а мифологический подтекст вовсе отрезан. Почему-то в самой истории нет стержня, нет хороших мотивов и чего-то цепляющего мёртвой хваткой, потому роман всего лишь средний, очень средний. И читать такое - только тратить своё время. Только не подумайте, что я её купил, господи, кошмар! Это подарок, который из принципа надо было прочесть.
Давно хотел прочесть эту книжку, но как говорится, всё руки не доходили. Как я и думал, роман читается на одном дыхании. Холден Колфилд и его размышления чем-то напоминают самого себя в 16-17 лет. В оригинале много нецензурщины, но русский перевод этого произведения более нейтрален. В принципе, уже того, что Колфилд в свои 17 пьёт и курит как паровоз хватает, чтобы понять мотивы Сэлинджера. Я не хочу вдаваться в эти подробности, про американскую культуру и их жизнь, но сама по себе история...
Галлюцинации бывают разными, как оказалось. Визуальные, слуховые, обонятельные и даже музыкальные. Написал эту книгу Оливер Сакс, если что, это именно по его мемуарам Пенни Маршалл сняла фильм "Пробуждение" с Робином Уильямсом и Робертом ДеНиро. Сам Оливер - доктор медицины, популяризатор медицины, невролог и нейропсихолог, писатель. В "Галлюцинациях" Сакс не просто рассказывает, что такое галлюцинации, чем они вызваны, как лечатся, но и в каждой главе, примерно так...
Немного прибываю в диком ступоре. Глаза намылены. Что-то пытаюсь выговорить, но в ушах стоит один только шум, себя не слышу. Слова, что выходят из моих уст смазываются, они непонятны. Размышления куда-то делись, словно туман прорвали оболочку моего сознания и движутся в какую-то необъяснимую пустоту.
Мог ли я года три-четыре назад, смотря картину Милоша Формана "Пролетая над кукушкиным гнездом" подумать о том, что через некоторое время спустя, буду лихорадочно-судорожно...
Мог ли я года три-четыре назад, смотря картину Милоша Формана "Пролетая Над кукушкиным гнездом" подумать о том, что через некоторое время спустя, буду лихорадочно-судорожно зачитываться романом Кена Кизи, вновь с головой погружаясь в этот психологический реализм, который трогает до глубины души, зажигая огонь то ли эмоций, то ли чувств. Макмёрфи - главный герой романа, хулиганистый рыжий ирландец, переворачивающий всё вверх дном, заставляет пациентов психиатрической больницы по-новому взглянуть на мир, на свою жизнь.
Воодушевляет пойти против правил, открывает какую-никакую, а дорогу к чему-то новому и интересному. И будто только с приходом Патрика Рэнделла Макмёрфи, жизнь в больнице пробуждается, все омертвевшие и окоченевшие люди учатся жить и пробовать жить. И пока Макмёрфи верховодит, а пациенты учатся выходить за вписанные им рамки, старшая медсестра Милдред Рэтчед всеми силами старается насолить Макмёрфи. И следить за этим противостоянием невероятно интересно. Следить вообще интересно за всем. Кен Кизи написал роман литературным и простым языком, повествование истории слаженное и цельное, множество сравнений и нужных крючков для удержания интереса.
Неудивительно, что Кизи взял за этот роман пулицеторовскую премию, а экранизация Милоша Формана взяла 5 "Оскаров" и 5 "Золотых Глобусов". История по-настоящему необычна, иронична и очень драматична, особенно под финал. Все герои раскрыты отлично, а за повествовательный момент от имени индейца Вождя на протяжении всей книги, отдельное спасибо Кену Кизу. Ну, а, о смысле и размышлениях, изложенных литературной формой в романе даже говорить не стоит. Кто видел фильм, меня поймёт. Из тех книг, которые стоит прочесть не один раз.
"По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону"(с) Макмёрфи
Буквально вчера дочитал "Процесс" Франца Кафки. Не описать словами, под каким впечатлением находился после прочтения. Разумеется, из-за такой леденящей концовки, которая черными красками ярко подчёркивает саму идею произведения. Сказать честно, ожидал конечно большего. Понятное дело, что несправедливость - дело плохое. Каждый из нас с ней сталкивается. И порой этот абсурд жизни (а Кафка именно родоначальник литературы абсурда) нас забавляет. Ведь иначе, как жить в этом цирке, где всё...
Но в данном случае всё гораздо печальней и абсурдней, нежели в жизни, ведь Йозеф К. (главный герой "Процесса") сам не знает за что обвинён... Где верховный суд, который его будет судить? За что его вообще задержали? И если поначалу К. желает всеми правдами и неправдами узнать о том, по каким причинам за него заведено дело, то дальше грань рационального просто размывается, не давая ни гл. герою, ни читателю никаких объяснений по этому поводу. И через холодную, как лёд, атмосферу неизведанного тумана, мы, как и Йозеф пробираемся через дебри нелогичности к рациональному разумению, которое, как оказалось, найти-то не так и просто на самом деле. С какой-то стороны, как впрочем и в жизни, такой непонятной, несвязанной, порой нелогичной. "Процесс" написан простым и всем доступным языком, отчего моё предвзятое мнение по отношению к Кафке полностью сломалось.
С нетерпением жду, когда посмотрю культовую экранизацию Орсона Уэллса (стыдно признаться, но у него ничего не смотрел).
Купил "Замок" и "Превращение" Кафки. Буду ознакамливаться с писателем дальше, и вам советую.
Год назад я посмотрел "На западном фронте без перемен"(1930). Отличная история, мне всё понравилось. Я был ошеломлён, с каким протестом к войне выступает автор. Разумеется, я понимал, что первоисточник этой экранизации роман Эриха Марии Ремарка с одноимённым названием. Как-то в школе я взял почитать этот роман в библиотеке, прочитал страниц десять и благополучно забросил. Но посмотрев фильм, я твёрдо для себя решил, что обязательно прочту роман полностью. Что ж. Безумно рад, что это...
На данный момент мне двадцать лет. Столько же было Паулю Боймеру, от лица которого и ведётся повествование печальной, ужасной, трагичной, холодной, страшной истории. Только отличия мои от Пауля такие: я сижу себе в тёплом домишке, сытый и довольный, читаю книжку, тогда как Пауль вдали от дома, голодный, грязный, изо дня в день видит смерть и оторванные конечности, разлетающиеся на право и налево, и сам не знает, а повезёт ли сегодня ему, выживет ли он. Помимо ужасного кровопролития надо спасаться от вшей и плотоядных крыс размером с собаку, которые так и норовят сожрать твой хлеб, который тебе всеми силами надо сберечь, иначе и вовсе умрёшь с голоду. Пауль это не просто персонаж, это лишь прообраз всех мальчишек, пацанов и парней, что унесла война. И совсем неважно, кто это был. Враг и друг, русский или немец, богатый или бедный. Все страдали, спасаясь от гранат и пуль, что на зло попадали в самые важные органы. И даже если каким-то чудом ты спасёшь свою жизнь, всё равно ты не будешь прежним. И в отличие от бывалых вояк, у тебя нет в той жизни (не военной) больше ничего, потому что ты даже не получил профессию, не полюбил. Ты просто не жил. Всё, что было на фронте - искусственное. С тебя лишь пытались делать солдата, пытались напялить эту дурацкую военную форму, которую теперь и веками не отстираешь от крови и грязи земли. И озираясь по сторонам ты лишь прошепчешь "хочу домой...". Хочу видеть свет солнца, хочу съесть маминого варенья и обнять её, хочу просто жить, просто сидеть себе на лугу не думая, что сзади может рвануть, что будут свистеть пули и что кто-то накинется на тебя, пытаясь убить.
Всё это было. И как бы мы не хотели, это часть нашей жизни, твоей, моей, каждой. Потому что мы люди и мы все в ответе за свои деяния. Роман "На западном фронте без перемен" печален, он жуткий, он леденящий, но он правдивый. Остаётся только жить так, стремится к тому, чтобы всего этого не повторилось, чтобы мы извлекли из этого уроки. Наконец поняли, что всё это бессмыслица. И человеческие жизни - не мясо, которое можно пустить на обстрел. Они всего лишь дети, которые хотели жить...
Не знаете, что почитать?