Малу, если вопрос еще актуален, то в выборе книги Вам поможет библиография автора:
1987 - Первый бал крольчонка Сыроежика
1988 - Огород крольчонка Одуванчика
1989 - Крольчонок Горицветик и баобаб
1989 - Звездный час Розмаринчика
1990 - Тетушка Цинния и страшилище
1991 - Пируэтта и хитрый лис
1992 - Переезд
1995 - Сгоревшие пончики
1995 - Веселый карнавал
1998 - Ура, каникулы!
1999 - Приз тетушки Циннии
1999 - Воздушные приключения
2000 - Коварная Тортилья
2001 - Вперёд...
1987 - Первый бал крольчонка Сыроежика
1988 - Огород крольчонка Одуванчика
1989 - Крольчонок Горицветик и баобаб
1989 - Звездный час Розмаринчика
1990 - Тетушка Цинния и страшилище
1991 - Пируэтта и хитрый лис
1992 - Переезд
1995 - Сгоревшие пончики
1995 - Веселый карнавал
1998 - Ура, каникулы!
1999 - Приз тетушки Циннии
1999 - Воздушные приключения
2000 - Коварная Тортилья
2001 - Вперёд по улице, с оркестром!
2002 - Дом с привидениями
2002 - Счастливого Рождества!
2003 - Большая велогонка
2003 - Изобретение папы Онестуса
2004 - Браво, крольчата!
2005 - Прогулка под парусом
2005 - Дорожные приключения
Роман переносит нас в 1930-е годы. Полустанок – это привокзальный городишко в штате Алабама. «Полустанок» – это и название кафе, которое в 1929 г. открыли две жительницы городка - Иджи (Имоджин) Тредгуд и Руфь Джемисон. Отлично передана атмосфера городишки у железной дороги, где в единственном кафе добрые, понимающие, милосердные, терпеливые и веселые хозяйки подают жареные зеленые помидоры. Мимо пролетают составы, а тут все друг друга знают и живут своим маленьким миром с его радостями и...
Жареные зеленые помидоры не единственное блюдо в этом романе. В меню есть и борьба негров за равноправие – мягкая, почти бескровная. Есть и размышления про одинокую старость после насыщенной событиями жизни, и еще про ожидание смерти. Спокойное и ясное ожидание - и про то, как ему научиться, как не дать призраку смерти отравить твою жизнь, как увидеть в ней возвращение домой, как это видит восьмидесяти шестилетняя миссис Вирджиния Тредгуд (Нинни).
Уютный, теплый, добрый, живописный роман. Прочитав больше половины книги, мне стало жаль с ней расставаться. Для меня это первое произведение Ф.Флегг, но уж точно не последнее.
Хорошие наклейки, 3D, многоразовые.
Наклейки порадовали: хорошее качество, пригодны для многоразового использования.
Наклейки хорошего качества. Получили то, что заказывали.
В первой главе книги авторы предлагают взглянуть на школьный класс как социально-психологическое явление, исходя из представлений о малой группе.
Во второй главе дана характеристика явлению "трудных классов", описаны их разновидности ("необучаемый" класс, "немотивированный" класс, "неуправляемый" класс, "внутренне конфликтный" класс,"закрытый" класс, "звездный" класс). Показаны основные направления работы школьного...
Во второй главе дана характеристика явлению "трудных классов", описаны их разновидности ("необучаемый" класс, "немотивированный" класс, "неуправляемый" класс, "внутренне конфликтный" класс,"закрытый" класс, "звездный" класс). Показаны основные направления работы школьного психолога.
В третей главе описаны разнообразные методы диагностики "трудного класса".
Четвертая глава посвящена приемам психологической помощи трудному классу.
В книге есть приложение, где представлены методические рекомендации по оказанию психологической помощи тем учащимся "трудного класса", которые демонстрируют индивидуальные нарушения школьной адаптации.
В хрестоматию вошли произведения русских писателей 19-20 веков - все тексты, которые необходимо прочитать ученику во время летних каникул.
Эта книга поможет объяснить значения слов, важных для понимания художественных произведений. В конце книги есть алфавитный указатель. Значение слов раскрывается в словарной статье. Приводятся примеры.
Этот спаровчник будет полезен не только для младших школьников - содержащаяся в нем информация может быть полезной на протяжении всей школьной жизни.
Бумага и печать офсетная. Крупный шрифт.
Это пособие, которое поможет самостоятельно научиться аккомпанировать пению под гитару. В самоучителе приводятся элементарные сведения из теории музыки, правила построения и схемы аккордов, в т.ч. и самых сложных. Учебный материал излагается постепенно - от простого к сложному.
В самоучителе представлен песенный учебный материал (более 100 песен: В. Цой, Земфира, В. Бутусов, "Ария", "Битлз", Алсу, А. Макаревич, "Любэ", Ю. Шевчук, Н. Борзов, А. Розенбаум, "Ночные снайперы" и...
В самоучителе представлен песенный учебный материал (более 100 песен: В. Цой, Земфира, В. Бутусов, "Ария", "Битлз", Алсу, А. Макаревич, "Любэ", Ю. Шевчук, Н. Борзов, А. Розенбаум, "Ночные снайперы" и др.)
Самоучитель хорошо структурирован. Но нельзя забывать, что работа (обучение) с педагогом намного облегчает процесс. При обучении по самоучителю, придется затратить больше усилий.
У автора, Павленко Б.М., большой арсенал пособий и самоучителей. Ознакомиться с ними можно перейдя по ссылке (см. ниже)
Хорошее соотношение цены и качества. Формат книги 84*108. Бумага газетная. Печать офсетная.
Далеко не все поделки ребенок сможет выполнить самостоятельно: не все схемы и комментарии понятны. Да и не каждый взрослый осилит этот вид искусства. Эта книга больше понравится тем, кто уже знаком с азами оригами. Для начинающих я рекомендовала бы вот этот набор:
Веселая, интересная, занимательная книга. Рекомендую к прочтению деткам от старшего дошкольного возраста до младших школьников.
Об этом издании написано уже очень много и все отзывы положительные! Замечательная книга! Отличный подарок! Эта книга будет интересна не только дошкольникам но и всем тем, кто интересуется лепкой.
Соглашусь с предыдущим рецензентом - это
книга-конспект или книга-справочник для психолога, работающего с подростками и юношами.
Структура книги:
В первой главе даются общие рекомендации по взаимодействию с учащимися, родителями и педагогами. Подробно рассматриваются возможные методы оказания психологической поддержки педагогам.
Во второй главе рассматриваются принципы, направления, формы работы школьного психолога. Приводятся практические рекомендации. Подробно описывается психологическое...
книга-конспект или книга-справочник для психолога, работающего с подростками и юношами.
Структура книги:
В первой главе даются общие рекомендации по взаимодействию с учащимися, родителями и педагогами. Подробно рассматриваются возможные методы оказания психологической поддержки педагогам.
Во второй главе рассматриваются принципы, направления, формы работы школьного психолога. Приводятся практические рекомендации. Подробно описывается психологическое сопровождение учебного процесса в учреждениях начального и средне профессионального образования. Раскрывается специфика работы психолога системы образования.
В третей главе рассматриваются методы выявления девиаций Описаны формы и направления работы с учащимися, склонными к девиантному поведению. Уделяется внимание оказанию психологической помощи и своевременному выявлению учащихся, склонных к суицидальному поведению.
В четвертой главе представлены возможные направления и формы работы с родителями. Даны практические рекомендации.
В пятой главе описан тренинг повышения самооценки у учащихся, программа групповой профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся, а также авторская программа работы психологической службы.
Книга может быть рекомендована студентам психологических факультетов и начинающим специалистам системы образования.
В этой книге автор делает акцент на родителей: "дети не имеют собственных психологических проблем, поскольку их проблемы - отражение проблем родителя", пишет Елена Николаева. Это важно донести до понимания родителя, который привел своего ребенка к психологу. Но очень часто, родитель психологически защищается от такого рода информации. В таких случаях, автор рекомендует воспользоваться мифологическим подходом.Наиболее эффективным для осознания ситуации клиентом является использование...
На мой взгляд эта книга будет полезна в работе детского психолога.
Эта книга действительно похожа на курс ОБЖ. Я рекомендовала бы ее к прочтению для детей от 7 до 10 лет. Единственное НО - эта книга не для тревожных деток.
Осложненное поведение детей и подростков сейчас является серьезной проблемой семьи, учебных учреждений, общества в целом. В книге содержится справочный материал описывающий типы и стили семейного воспитания и вытекающие из них проблемы. Автор даст ответы на следующие вопросы: как объяснить родителям, что их личные проблемы должны отходить на второй план, если ребенок чувствует себя несчастным? Каким образом помочь ребенку, подростку успешно социализироваться? Как уберечь его от стрессов,...
Также, в книге даются теоретические положения психолого-педагогического сопровождения подростков с осложненным поведением, и практические материалы, применение которых может помочь педагогам, социальным педагогам, педагогам-психологам, родителям осуществить коррекцию отклоняющегося поведения подростков.
p.s. все тесты и анкеты для изучения личности подростка имеют инструкции, стимульный материал, обработку и интерпретацию.
Книга структурирована по темам, которых в книге двадцать. Каждая тема содержит две части:
1. "Занятия с психологом"
2. "Занятие с художником"
Психолог может проводить все двадцать занятий в той последовательности, как они даны в книге, либо выбирать те, которые наиболее соответствуют проблемам конкретной группы.
Психолог работает со страхами (тревогой), с помощью разнообразных техник (психодрамы, ролевых игр, телесной психотерапии и т.п.), в том числе и с помощью...
1. "Занятия с психологом"
2. "Занятие с художником"
Психолог может проводить все двадцать занятий в той последовательности, как они даны в книге, либо выбирать те, которые наиболее соответствуют проблемам конкретной группы.
Психолог работает со страхами (тревогой), с помощью разнообразных техник (психодрамы, ролевых игр, телесной психотерапии и т.п.), в том числе и с помощью арт-терапии.
Задача художника добиться, кроме терапевтического эффекта от прорисовки страха, еще и усвоения ребенком определенной техники изображения. Обучение техническим приемам рисования позволяет расширить диапазон самовыражения ребенка и сделать его более уверенным. В продолжении одного занятия, ребенку предлагается овладеть одной новой техникой.
Книга может использоваться в работе детского психолога, педагога, а также, будет полезна и интересна для родителей. Занятия рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 14 лет.
Мне понравилась эта книга. Читается легко и быстро (всего 144 страницы). Историю, описанную в книге, будет полезно почитать родителям, дети которых имеют такую особенность развития как дефицит внимания (один из видов СДВГ). Именно поэтому, мальчику Грегуару так сложно учиться в школе. А тут еще проблемы в отношениях между родителями... И как хорошо, что в этой истории есть дедушка, "закуток" и мечта.
"Заповедник гоблинов" - американская фантастика. Казалось бы, но... здесь нет избитого сюжета о порабощении человечества внеземными цивилизациями. В книге, инопланетяне прилетают на нашу планету, чтобы учиться или учить.Здесь человек сосуществует не только с внеземлянами, но и со сказочными созданиями, обитающими на планете Земля - феями, троллями, эльфами, гоблинами... В романе с наибольшей силой прозвучал мотив дружественного союза самых разных разумных рас.
О сюжете: угасающая...
О сюжете: угасающая раса существ, обитающих на Хрустальной планете, завещала людям и их союзникам знания. Целую библиотеку знаний, содержащую сведения из жизни двух Вселенных. Именно их пытаются отнять у людей колесники.
Об издании: книга маленького формата: 18,5*11 см - удобно взять в дорогу. Твердая обложка. Бумага (желтовата) и печать офсетная.
Добрая, поучительная повесть-сказка. Это замечательное издание: можно смело приобретать как в домашнюю библиотеку, так и в подарок.
Об авторе: Гуткина Нина Иосифовна - кандидат психологических наук, профессор кафедры, заведующая лабораторией «Психологическая готовность к школе» МГППУ, старший научный сотрудник ПИ РАО.
Книга адресована детским практическим психологам, но простота и доступность написанного позволяет расширить круг читателей.
В книге дан теоретический материал по проблеме готовности к школьному обучению в виде концепции, основанной на мотивационном, возрастном и генетическом подходе.
Методы диагностики...
Книга адресована детским практическим психологам, но простота и доступность написанного позволяет расширить круг читателей.
В книге дан теоретический материал по проблеме готовности к школьному обучению в виде концепции, основанной на мотивационном, возрастном и генетическом подходе.
Методы диагностики готовности к школьному обучению автор группирует на: тесты школьной зрелости; тесты достижений и тесты способностей; методы определения сформированности психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.
Четвертая глава книги посвящена развивающей работе, которая способствует появлению психологической готовности к школе. В приложении описаны игры, используемые в группе развития. Это логические игры, игры, развивающие фонематический слух, кругозор и словарный запас ребенка, внимание, память, моторику и ориентацию в пространстве.
Арт-альбомы (их 2:детский и взрослый), предназначены для использования в консультировании детей младшего подросткового возраста и их родителей по проблеме детско-родительских отношений (в частности, таким, как нарушение коммуникации, деструктивное общение, отсутствие доверия между детьми и родителями) Кроме того, работа с альбомами служит профилактикой конфликтных ситуаций и барьеров в общении.
Процесс консультирования (цикл встреч с родителями и детьми) с использованием арт-альбома включает...
Процесс консультирования (цикл встреч с родителями и детьми) с использованием арт-альбома включает 18 встреч.
Встречи 1 - 3 направлены на знакомство, установление контакта, самопрезентацию родителя, мотивацию к дальнейшей работе, вхождение в пространство арт-терапевтической работы. Встреча 4 посвящена введению в тему "Знаки внимания в межличностном общении". На освоение каждого знака внимания отводится несколько встреч: встречи 5,6,7 посвящены теме "Комплимент"; 8,9,10 - теме "Похвала"; 11,12,13,14 - теме "Поддержка". Встречи 5,8,11 направлены на ознакомление со знаками внимания; 6,9,12,13 - на овладение навыком; 7,10,14 - на закрепление материала.
Основная форма работы с данным арт-альбомом заключается в совместном, одновременном ведении (заполнении) альбома родителем и ребенком в ходе арт-терапевтической сессии при непосредственном сопровождении психолога - специалиста в области арт-терапии. Работа с альбомом позволяет актуализировать и проявить скрытые потребности и чувства обоих участников консультативного процесса - ребенка и родителя, а также получить диагностический эффект - обозначить проблематику в отношениях родителя и ребенка в...
Работа с арт-альбомом предполагает 20 встреч. Каждая встреча включает в себя различные арт-терапевтические техники (тематический рисунок, коллаж, работа с маской, элементы перфоманса и т.д.)
Благодаря совместной работе над арт-альбомом ребенок и родитель находятся в равной позиции. Данная позиция позволяет ребенку и родителю проявить свою индивидуальности, стимулирует развитие творческих способностей и воображения ребенка и родителя, побуждает к творческому самовыражению, поиску новых форм общения, умению учитывать мнение и интересы друг друга. совместное творчество позволяет почувствовать себя партнерами в "семейной лодке", способствует укреплению семейных связей.
Очень хорошая книга! Написана простым,доступным к пониманию языком. Предлагаю ознакомиться с отрывком из книги:
Школа настоящего
Школа – это место,
где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Роберт Ингерсолл
Школа настоящего, окончательно расставшись с социалистической идеологией прошлого, однако не спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой. Ученик, как и много лет назад – объект обучения. Учитель – субъект. Субъект обучает объект. Тот, кто знает, рассказывает...
Школа настоящего
Школа – это место,
где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Роберт Ингерсолл
Школа настоящего, окончательно расставшись с социалистической идеологией прошлого, однако не спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой. Ученик, как и много лет назад – объект обучения. Учитель – субъект. Субъект обучает объект. Тот, кто знает, рассказывает тому, кто не знает. Учитель требует, ученик исполняет требования, по-прежнему, желательно, беспрекословно и, не задавая лишних вопросов. Один – главный и всегда вверху, «над». Другой – подчиненный и всегда внизу, «под». Так было во все времена. Неужели может быть как-то иначе?
Школа настоящего является, по-моему, оплотом консерватизма до сей поры. И я употребляю это слово вовсе не в негативном аспекте (мол, прогрессивное – все однозначно хорошее, а консервативное – однозначно плохое и устаревшее). В консерватизме есть, безусловно, свои плюсы. Например, то, что в консервативных системах перемены происходят медленно и проходят неоднократную проверку, прежде чем претворятся в жизнь. Для психики ребенка это важно, поскольку детям необходима внешняя стабильность.. Консерватизм позволяет сохранять традиции и устои, некоторые из которых оказываются значимыми во все времена, а в более прогрессивных системах оказываются выброшенными на задворки. Кроме того, консерватизм проще и безопаснее. Это система, где все известно, все предсказуемо, все неоднократно проверено, все однозначно, одномерно… и бесперспективно.
Современная школа вполне благосклонно приняла свободу «от..», и отбросила от себя идеологическую чешую, слегка горюя, но все же смирившись с потерей таких дисциплинообразующих структур как пионерская и комсомольская организации. Но вот свободой «для…» пользоваться, на мой взгляд, не научилась за весьма редкими исключениями.
Складывается весьма удручающий парадокс. Общество продолжает динамично изменяться, хоть и не так бурно, как в переходный период, но все же со значительным градиентом. А школа во многом остается прежней. И вот теперь Камю становится правым в том, что современная «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Скорее даже так: школа выпускает детей, плохо приспособленных к тому миру, где им предстоит жить.
Посмотрим, какие требования предъявляет общество к взрослому человеку, стремящемуся иметь жилье, стабильный доход, статус, признание и прочие атрибуты благополучия. Он должен:
•иметь независимую позицию;
•уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность;
•обладать качествами лидера;
•быть в курсе всего нового, что появляется в информационном поле;
•самому быть законодателем нового, первооткрывателем в своем бизнесе или профессии;
•быть максимально креативным как в собственной профессии, так и в жизни;
•быть упорным и настойчивым в достижении собственных целей;
•иметь значительную устойчивость к стрессам и способность быстро восстанавливаться после полученного негативного опыта;
•быть уверенным в себе, осознавать собственные таланты и способности и умело реализовывать их в своей жизни.
То есть, если в трех словах: быть активным, плодотворным, независимым. Это качества противоположные тому, что задает авторитарная педагогика: быть пассивным, исполнительным (реализовывать чужие идеи, а не генерировать собственные), зависимым-подчиненным. Получается, что школы, где субъект-объектные отношения являются главными, где авторитарная педагогика по прежнему процветает, выпускают детей, максимально неприспособленных к тому, чтобы стать успешными взрослыми настоящего времени. Вот вам и обратная сторона стабильности, безопасности и сопротивления переменам. Как точно сказал Н.А. Бердяев: «Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем». Причем вечность при консерватизме всегда побеждает.
Эта книга написана двумя педагогами-психологами высшей квалификационной категории. Куличковская А.С. - специалист в области сказкотерапии, а Степанова О.В. - специалист в области кризисной терапии.
Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. СЕМЬЯ ПОСЛЕ РАЗВОДА
Глава 1. Как развод сказывается на детях
Возрастные особенности реагирования детей на развод
Поведенческие реакции детей на ситуацию развода
Переживание утраты в...
Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. СЕМЬЯ ПОСЛЕ РАЗВОДА
Глава 1. Как развод сказывается на детях
Возрастные особенности реагирования детей на развод
Поведенческие реакции детей на ситуацию развода
Переживание утраты в ситуации развода
Глава 2. Взаимоотношения в семье после развода
Как сказать ребенку о разводе
Нужен ли ребенку папа, если он ушел из семьи?
Бабушки и дедушки
Дети — мачеха — отчим
Дисциплина ребенка, которого воспитывают разведенные родители
Общие рекомендации родителям, находящимся в состоянии развода
Чему учит ребенка мама, а чему папа
Вместо заключения, или Заглядывая в будущее
Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМИ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА
Глава 3. Диагностика
Методика «Дополните предложения»
Тест «Сказка»
Исследование образа семьи
Диагностика самооценки (для детей 4—10 лет)
Глава 4. Коррекционная работа с детьми и взрослыми, переживающими ситуацию развода
Работа с дошкольниками и младшими школьниками
Работа с подростками
Работа с семьей
Приложение 1. Русские народные сказки о мачехах и падчерицах
Приложение 2. Правовые аспекты проблемы развода
Литература
Предисловие
Данное учебное пособие - это целостное системное представление о психокоррекционной работе. Предназначено для овладения студентами знаниями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий; оно является руководством для практикующих психологов, школьных психологов,социальных работников и др., выступающим в качестве справочника.
Материалы, освещающие основные теоретические подходы к психокоррекционной практике, раскрываются по следующей схеме:
1.краткий обзор основных...
Материалы, освещающие основные теоретические подходы к психокоррекционной практике, раскрываются по следующей схеме:
1.краткий обзор основных и концептуальных схем подхода
2.цели коррекции
3.позиция психолога
4.позиция клиента
5.основные техники, используемые в рамках данного подхода
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ
Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
§ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ
§ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
§. 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
§ 1. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
§ 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Глава 1. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
§ 1. КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ
§ 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ А.АДЛЕРА
§ 3. КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К.РОДЖЕРСА
§ 4. ЛОГОТЕРАПИЯ
§ 5. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Глава 2. ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Глава 3. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
§ 1. ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
§ 2. РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ТЕРАПИЯ (РЭТ) А. ЭЛЛИСА
§ 3. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД А.БЕКА
§ 4. РЕАЛЬНОСТНАЯ ТЕРАПИЯ У. ГЛАССЕРА
Глава 4. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ
§ 1. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э. БЕРНА
Глава 5. ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ Ф. ПЕРЛЗА
Раздел III. МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Глава 1. ИГРОТЕРАПИЯ
§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА
§ 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ
§ 3. ИГРОВАЯ КОМНАТА И ЕЕ ОСНАЩЕНИЕ
§ 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-ИГРОТЕРАПЕВТУ
Глава 2. АРТТЕРАПИЯ
§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА
§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ
§ 3. БИБЛИОТЕРАПИЯ
§ 4. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
§ 5. ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК
§ 6. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ
§ 7. СКАЗКОТЕРАПИЯ
§ 8. КУКЛОТЕРАПИЯ
Глава 3. ПСИХОГИМНАСТИКА
Глава 4. МЕТОДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
§ 1. МЕТОД СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕСЕНСЕБИЛИЗАЦИИ И СЕНСЕБИЛИЗАЦИИ
§ 2. ИММЕРСИОННЫЕ МЕТОДЫ
§ 3. МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИНЦИПЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
§ 4. «ЖЕТОННЫЙ» МЕТОД
§ 5. МЕТОД МОРИТА
§ 6. ХОЛДИНГ
§ 7. ИМАГО-МЕТОД
Глава 5. ПСИХОДРАМА
§ 1. ОПИСАНИЕ МЕТОДА
§ 2. ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ
§ 3. МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ
Раздел IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
§ 1. ПОКАЗАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
§ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
Глава 2. ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
§ 1. СПЕЦИФИКА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
§ 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУППЫ
§ 3. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
§ 4. РУКОВОДСТВО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППОЙ
Глава 3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП
§ 1. ТРЕНИНГОВЫЕ ГРУППЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
§ 2. ГРУППЫ ВСТРЕЧ
§ 3. ГЕШТАЛЬТ-ГРУППЫ
§ 4. ГРУППЫ УМЕНИЙ
§ 5. ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ГРУППЫ
Глава 4. ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Раздел V. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Глава 1. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
§ 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
§ 2. МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ
В книге дается определение понятия тревожность. Описаны причины ее возникновения, динамика уровня тревожности у школьников (1-11 кл.),формы проявления тревоги,виды тревожности, тревожность как личностное образование, профилактика и преодоление тревожности.
Дополню содержание:
Глава 4. О причинах тревожности как свойства личности
4.1 эмоциональный опыт детей и подростков
4.2 внешние источники тревожности
4.3 внутриличностные источники тревожности
Заключение. Причины, профилактика и...
Дополню содержание:
Глава 4. О причинах тревожности как свойства личности
4.1 эмоциональный опыт детей и подростков
4.2 внешние источники тревожности
4.3 внутриличностные источники тревожности
Заключение. Причины, профилактика и преодоление тревожности.
Литература
CD-ROM содержит 16 приложений с описанием методик,бланками, ключами и обработкой:
1. детский вариант шкалы явной тревожности (CMAS)
2. подростковый вариант шкалы явной тревожности
3. шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет
4. родительская и профессиональная тревожность
5. методика "Мечты, надежды, страхи и опасения"
6. диагностика школьной тревожности (младший школьный возраст)
7. симптомы тревожности в рисунках
8. диагностика отношения к настоящему, прошлому будущему
9. методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы
10. изучение особенностей Я-концепции
11. методика "Нарисуй себя"
12. шкала социально-психологической приспособленности
13. измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
14. методика для старших школьников "Принятие-непринятие себя"
15. список жизненных событий для подростков и старшеклассников
16. психокоррекционная работа с тревожными первоклассниками
В книге представлен комплекс методик для диагностики отклонений развития детей младшего школьного возраста. Все методики имеют описание назначения,стимульный материал (в виде карточек на плотном картоне),инструкции,протокол обследования,обработку, оценку и интерпретацию результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Программа психологической диагностики
Содержание программы психологической диагностики
I. Общие сведения о ребенке
II. Диагностика психического,личностного развития
Комплекс методик...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Программа психологической диагностики
Содержание программы психологической диагностики
I. Общие сведения о ребенке
II. Диагностика психического,личностного развития
Комплекс методик психологической диагностики
Рекомендуемая процедура психологического обследования ребенка
Диагностические критерии индивидуального психического развития ребенка
III. Заключение об индивидуальных особенностях психического развития ребенка
Комплекс диагностических методик
Методика 1. Четвертый лишний (наглядный материал)
Методика 2. Четвертый лишний (словесный материал)
Методика 3. Последовательные картинки
Методика 4. Продолжи ряд
Методика 5. Зрительная непроизвольная память
Методика 6. Зрительная произвольная память
Методика 7. Слуховая произвольная память
Методика 8. Раскрашивание кружков
Методика 9. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
Методика 10. Мотивация учения
Методика 11. Экспертная оценка
Методика 12. Самооценка учебы и поведения
Методика 13. Социометрическое исследование
Методика 14. Незаконченные предложения
Особенности развития речи
Состояние успеваемости и поведения
Опросник направлен на изучение структуры психологической защиты у испытуемых от 19 лет. Все защиты разделены на 4 блока: 1 - неадаптивные (неэффективные), 2 - умеренно адаптивные (искажение образа),3 - умеренно адаптивные (самопринижение\самообвинение), 4 - адаптивные защиты.
В данной методике описан широкий спектр психологических защит (24 вида). Опросник состоит из 88 утверждений, оцениваемых по девятибальной шкале.
В первой главе подобраны и представлены в сокращенном варианте статьи...
В данной методике описан широкий спектр психологических защит (24 вида). Опросник состоит из 88 утверждений, оцениваемых по девятибальной шкале.
В первой главе подобраны и представлены в сокращенном варианте статьи зарубежных и отечественных авторов, которые стоят на различных исходных позициях, относятся к разным научным школам, придерживаются различных теоретических воззрений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Представления о психологической защите:
Г.Тарт Механизмы защиты
А.А.Налчаджян Психологические защитные механизмы
Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников Механизмы защиты как специфические средства решения универсальных проблем адаптации
Глоссарий психологических защит:
Глоссарий защитных механизмов. Методика (DSM-III-R) (Дж.Перри, С.Купер)
Шкала защитных механизмов Дж.Перри
Глоссарий психологических защит В.Мейснера
Глоссарий защит Г.Вейланта
Механизмы и эффективность психологических защит (А.Якобсон и соавт.)
Эмпирическое подтверждение независимых защитных стилей от явления окружающей среды (Дж.Э.Вейлант,К Вейлант)
Метод Q-сортировки в изучении психологических защит (Д.Ростон, К.А.Ли, Дж.Э.Вейлант)
Описание методики
"Опросник структуры психологических защит"
Описание выборки
Описание методики
Текст опросника
Лист ответов
Обработка первичных результатов
Описание типов психологических защит
Анализ экспериментальных данных по изучению структуры психологических защит
Сравнительный анализ российских и американских данных
Сравнительный анализ гендерных различий
Возрастная динамика данных (Россия)
Сравнительный анализ профессиональных различий
Разные исследования и выводы
Благодарности
Литература
Книга написана простым, ненаучным языком. Адресат - больные неврозами и психосоматическими заболеваниями (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка, инфаркт миокарда, гастрит, колит, дерматит, бронхиальная астма и др.)
В книге есть рекомендации, как укрощать чрезмерно волевое начальство, как найти контакт с детьми,свекровью или тещей, как победить в деловом споре, не растратив при этом своей душевной энергии.
Книга написана кандидатом психологических наук, практикующим экзистенциальным психотерапевтом. Мне очень нравятся книги Ирины Млодик - они написаны с душой и читаются очень легко.
От автора: "Эта книга для родителей, которые понимают или догадываются, что они растят настоящее чудо. И поэтому в ней не будет умных советов и правильных указаний. Я не знаю, что нужно, чтобы именно Ваш ребенок вырос счастливым. Но верю в то, что книга позволит Вам лучше понимать своих детей, превращая...
От автора: "Эта книга для родителей, которые понимают или догадываются, что они растят настоящее чудо. И поэтому в ней не будет умных советов и правильных указаний. Я не знаю, что нужно, чтобы именно Ваш ребенок вырос счастливым. Но верю в то, что книга позволит Вам лучше понимать своих детей, превращая совместную жизнь в увлекательное путешествие".
Об авторе: Романчук Олег Игоревич - детский психиатр, психотерапевт. Руководитель отделения развития ребенка учебно-реабилитационного центра "Джерело". Женат, отец троих детей.
Книга состоит из трех частей:
1. Природа СДВГ
Что такое СДВГ?
СДВГ - обзор проблем
Причины СДВГ
Патогенез и симптоматика СДВГ
Разные лица СДВГ
Возрастная динамика СДВГ
Опыт семьи, где есть ребенок с СДВГ
Целостное видение ребенка с СДВГ
2. Диагностика и терапия
Диагностика
Модель помощи детям с...
Книга состоит из трех частей:
1. Природа СДВГ
Что такое СДВГ?
СДВГ - обзор проблем
Причины СДВГ
Патогенез и симптоматика СДВГ
Разные лица СДВГ
Возрастная динамика СДВГ
Опыт семьи, где есть ребенок с СДВГ
Целостное видение ребенка с СДВГ
2. Диагностика и терапия
Диагностика
Модель помощи детям с СДВГ
Помощь родителям детей с СДВГ
Помощь детям с СДВГ в школе
Тренинг социальных навыков и когнитивно-поведенческая психотерапия детей с СДВГ
Психофармакотерапия СДВГ
3. Истории родителей
Послесловие
Приложения:
1. Образец опросника для родителей по симптоматике СДВГ.
2. Образец опросника для учителей по симптоматике СДВГ
3. Образец памяток для детей и родителей по развитию навыков решения проблем
4. Протокол применения "тайм-аута"
5. Образец информационного буклета для родителей
6. Образец информационного буклета для учителей
7. Образцы поведенческих контрактов для старших школьников
В наборе представлены простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы с помощью игры. Каждая игра адресована детям определенного возраста, но верхнего предела не существует. В набор входят карточки с разными играми: на формирование навыков сотрудничества, на развитие эмоциональной сферы, на развитие мышления, памяти, речи, внимания;игры на создание благоприятного фона в группе; игры в помещении и на улице; игры с музыкальным сопровождением.
В книге описаны групповые занятия для младших школьников (1-4 класс).
В первой части идет речь об особенностях младшего школьного возраста.
Вторая часть расскажет об уроках психологии в начальной школе (по 25 уроков для каждого класса):
ПЕРВЫЙ КЛАСС
Тема 1. Я - школьник (занятия 1-10)
Тема 2. Мои чувства (занятия 11-15)
ВТОРОЙ КЛАСС
Тема 1. Вспомним чувства (занятия 1-4)
Тема 2. Чем люди отличаются друг от друга? (занятия 5-16)
Тема 3. Какой Я - Какой Ты? (занятия...
В первой части идет речь об особенностях младшего школьного возраста.
Вторая часть расскажет об уроках психологии в начальной школе (по 25 уроков для каждого класса):
ПЕРВЫЙ КЛАСС
Тема 1. Я - школьник (занятия 1-10)
Тема 2. Мои чувства (занятия 11-15)
ВТОРОЙ КЛАСС
Тема 1. Вспомним чувства (занятия 1-4)
Тема 2. Чем люди отличаются друг от друга? (занятия 5-16)
Тема 3. Какой Я - Какой Ты? (занятия 17-25)
ТРЕТИЙ КЛАСС
Тема 1. Я - фантазер (занятия 1-7)
Тема 2. Я и моя школа (занятия 8-12)
Тема 3. Я и мои родители (занятия 13-15)
Тема 4. Я и мои друзья (занятия 16-19)
Тема 5. Что такое сотрудничество? (занятия 20-25)
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС
Тема 1. Кто я? Мои силы, мои возможности (занятия 1-9)
Тема 2. Я расту, я изменяюсь (занятия 10-12)
Тема 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (занятия 13-15)
Тема 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (занятия 16-19)
Тема 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (занятия 20-25)
В книге есть дополнительный материал, содержащий новые (дополненные) сценарии занятий.
В книге описана программа занятий с учащимися 5-6 классов. В первой части даются теоретические основы психологической работы с детьми: гл.1 Основные линии развития подростков; гл.2 Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психологической поддержки подростков; гл.3 Формы и содержание групповой психологической поддержки.
Во второй части книги описаны уроки психологии в средней школе: по 24 занятия для пятиклассников и шестиклассников.
Данное справочное пособие позволит практическому психологу овладеть основами правовой базы, ориентироваться в нормативно-правовой документации, что позволит оптимизировать его деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Психологическая служба в сфере образования
Особенности деятельности практического психолога в сере образования
Организационные аспекты деятельности практического психолога в сфере образования
Перечень документов, регламентирующих деятельность психолога в сфере...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Психологическая служба в сфере образования
Особенности деятельности практического психолога в сере образования
Организационные аспекты деятельности практического психолога в сфере образования
Перечень документов, регламентирующих деятельность психолога в сфере образования (педагог-психолог, школьный психолог)
Должностные обязанности педагога-психолога учреждения образования
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога
Практический инструментарий психолога в сфере образования
Глава 2. Психологическая служба предприятия (организации) и в сфере занятости населения
Особенности деятельности организационного психолога
Специфика деятельности практического психолога в сфере занятости населения
Организационные аспекты деятельности практического психолога организации
Перечень документов, регламентирующих деятельность организационного психолога и психолога в сфере занятости населения
Квалификационная характеристика должности психолога организации (предприятия)
Учетная и отчетная документация психолога организации
Практический инструментарий организационного психолога
Глава 3. Психологическая служба в сфере здравоохранения
Особенности деятельности практического психолога в сфере здравоохранения
Организационные аспекты деятельности практической психологии в сфере здравоохранения
Перечень документов, регламентирующих деятельность психолога в сфере здравоохранения
Примеры должностных инструкций медицинского психолога
Формы учета деятельности и отчетности практического психолога в здравоохранении
Практический инструментарий психолога
Глава 4. Психологическая служба в правоохранительных органах
Особенности деятельности практического психолога в правоохранительных органах
Организационные аспекты деятельности практического психолога в сфере правоохранительных органов
Перечень документов, регламентирующих деятельность психологов и психолога в правоохранительных органах
Примеры должностных инструкций в сфере правоохранительных органов
Формы учета деятельности и отчетности психолога в правоохранительных органах
Практический инструментарий психолога в правоохранительных органах
Глава 5. Этика профессиональной деятельности практического психолога
Библиография
Приложения
Приложение А. Нормативно-правовая документация,регламентирующая деятельность практического психолога в образовательной сфере
Приложение Б. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность организационного психолога
Приложение В. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность практического психолога в сфере здравоохранения
Приложение Г. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность практического психолога в правоохранительных органах
Об авторе: Ждакаева Елена Ивановна - педагог-психолог высшей квалификационной категории дошкольного образовательного учреждения (г.Омск), магистр педагогики, член Арт-терапевтической ассоциации.
В книге представлена коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок. Книга состоит из четырех блоков:
1. занятия с детьми
2. занятия с родителями
3. занятия с прародителями
4. совместные занятия для детей и родителей
и двух приложений:
1. методика семейной психотерапии и...
В книге представлена коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок. Книга состоит из четырех блоков:
1. занятия с детьми
2. занятия с родителями
3. занятия с прародителями
4. совместные занятия для детей и родителей
и двух приложений:
1. методика семейной психотерапии и самопомощи "Древо характера" (Ю.В.Слабинский)- содержит 14 заданий с историями для размышления, мини-тестом с результатом и загадкой.
2. два теста: тест на выявление меры заботы родителя о ребенке, тест "Участие бабушки и дедушки в воспитании внуков"
Об авторе: Леопольд фон Захер-Мазох - австрийский писатель. Благодаря творчеству писателя, в психиатрии и сексопатологии было введено новое понятие — мазохизм.
Его произведение "Венера в мехах" носит почти автобиографичный характер - переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведении.
В книге есть два приложения, одно из которых...
Его произведение "Венера в мехах" носит почти автобиографичный характер - переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведении.
В книге есть два приложения, одно из которых расскажет о происхождении сексуальных извращений (Приложение II. Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют")
СОДЕРЖАНИЕ
Венера в мехах
Любовь Платона
Приложение I. Воспоминания и документы
*Воспоминания детства и рассуждения о романе
*Договор между г-жой Фанни фон Пистор и Леопольдом фон Захер-Мазохом
*Договор между Вандой фон Дунаевой и Леопольдом Захер-Мазохом
*Приключение с Людвигом II (рассказанное Вандой)
Приложение II. Зигмунд Фрейд. "Ребенка бьют":
*К вопросу о происхождении сексуальных извращений
Примечания
Об авторе: ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования (г. Минск), член Белорусской ассоциации психотерапевтов, член Российской ассоциации арт-терапевтов. Сфера профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, юнгианская песочная психотерапия. Проводит тренинги и профессиональные консультации для подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями и их родителей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
SANDPLAY
Концептуальные источники песочной терапии
История и современные тенденции песочной терапии
Психотерапевтические достоинства песочной терапии
Роль психолога в песочной терапии
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАБИНЕТА
ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Первые шаги в Sandplay
Подносы с песком
Столы
Коллекция миниатюрных объектов
Категории объектов
Люди
Животные
Растения
Полезные ископаемые
Здания
Транспорт
Разное
Рабочее пространство
Фотоаппарат
Песок и вода
Глава 3. ПРОЦЕСС ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Шаг за шагом
Схема процесса песочной терапии
Когда предлагать песочную терапию
Знакомство клиента с песочной терапией
Стадии песочной терапии
Стадия 1. Создание мира
Стадия 2. Переживание и реконструкция
Переживание
Реконструкция
Стадия 3. Терапия
Экскурсия по миру
Терапевтическое вмешательство
Стадия 4. Документация
Стадия 5. Переход
Стадия 6. Демонтаж мира
Особенности детской песочной психотерапии
Схема анализа песочных миров
Глава 4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
Способы документирования процесса
песочной терапии
Подробное описание и схемы
Глава 5. МОДИФИКАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ,
или SANDPLAY С МАЛЕНЬКОЙ «S»
Виды игр в разных аудиториях
Работа с ограниченным числом объектов
Прятки
История
Тематически ориентированный мир
Игры с семьей
Медитация на песке
Реконструкция жизненного пути
Перепроектирование жизни
Переговоры
Пассивный-Активный
Параллельные миры
Событие
Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
для педагогов и родителей
Организация педагогической песочницы
Организация игр-занятий с сухим песком
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности песка
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Упражнение «Песочный дождик»
Упражнение «Песочный ветер»
Упражнение «Необыкновенные следы»
Дидактические игры-упражнения
Упражнение «Узоры на песке»
Игра-упражнение «Маленькие волшебники —
мы создаем мир» >
Упражнение «Мы едем в гости
Упражнение «Отпечатки»
Игра «Песочные строители»
Игра «Кто к нам приходил?»
Упражнение «Узоры на песке»
Этап игр и упражнений с погружением рук в песок
Игра-упражнение «Секретные задания кротов»
Игра-упражнение «Песочные прятки»
как вариант игры «Мина»
Организация игр-занятий с мокрым песком
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности
мокрого песка
Психопрофилактические игры с песком
Игра-упражнение «Песочный круг»
Упражнение «Победитель злости»
Адаптационные игры и занятия в песке
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий в педагогической
песочнице
Ориентировочный этап
Этап прикосновений и игр на поверхности песка
Игра-занятие «Песочный детский сад»
Рекомендованная литература
Приложение 1. Индивидуальная
регистрационная форма
Приложение 2. Памятка sandplay-терапевта
Приложение 3. История одного путешествия
Поднос № 1 «Птичка»
Поднос № 2 «Шишка»
Поднос № 3 «Стрекоза»
История «Про петлю»
Поднос № 4 «Солнце»
Поднос № 5 «Озеро»
Поднос № 6 «Месяц в церкви» 1
История «Месяц в церкви»
Поднос № 7 «Зоопарк»
История «Зоопарк»
Поднос № 8 «Синий дельфин»
История «Дельфин и золотая веточка»
История «Гриб и янтарный камешек»
Поднос № 9 «Фонтан»
История «Мама»
Поднос № 10 «Вечность»
История «Женщина с малиновым дождем»
Приложение 4. Малый словарь юнгианских терминов
Анима
Анимус
Архетип
Комплексы
Личность (Self)
Персона
Психе
Тень
Три слоя Сознательного / Бессознательного
Эго
Приложение 5. Малый словарь символов
Аист
Ангелы
Апельсин
Арка
Бабочка
Барабан
Баран
Башня
Береза
Близнецы
Бык
Ваза
Верблюд
Весы
Вода
Волк
Ворон
Глаз (Око)
Гном
Голубь
Грибы
Гроб
Двойники
Дельфин
Жаба
Жемчуг
Зеркало
Змея
Игла
Игральные карты
Кит
Ключ
Колодец
Колокол
Кошка
Крыса
Курица
Лес
Летучая мышь
Лодка
Мандала
Маска
Меч
Море
Мост
Нож
Обезьяна
Овца
Ожерелье
Ост ров
Пальма
Паук
Перья
Пустота
Ракушка
Растения
Ребенок
Река (Поток)
Рыба
Свеча
Скала
Скелет
Солнце
Сосна, сосновая шишка
Ступени (Лестница)
Тень
Улитка
Цепь
Часы
Черепаха
Шкатулка (Коробка)
Яблоко
Яйцо
Якорь
В первой главе книги рассматривается родительское собрание с позиции психолога. Авторы пытаются понять, есть ли смысл в участии психолога в родительском собрании, и если есть, то какой. Вторая глава посвящена подготовке выступлений перед родителями. В третей главе подробно рассказывается, как получить в ходе родительского собрания интересующую психолога информацию, как составить анкету, провести анкетирование и обработать результаты. В четвертой главе идет речь о том. какие нетрадиционные...
Начинающие психологи найдут здесь подробное описание шагов, необходимых при подготовке к родительскому собранию, а опытные психологи смогут пополнить свой профессиональный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ:
От авторов
Глава 1. Родительское собрание как форма работы школьного психолога
•Что такое родительское собрание?
•Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога
•Возможности родительского собрания для психолога
•Формы участия психолога в родительском собрании
•Принципы поведения психолога на родительском собрании как основа профессиональной позиции
Глава 2. Тематические встречи с родителями
•Виды тематических встреч психолога с родителями
•Зачем нужны тематические встречи
•Сложности, которые могут возникнуть в ходе тематических встреч
•Принципы взаимодействия с родителями в ходе тематических встреч
•Подготовка к тематическому сообщению
•Подготовка к тематическому родительскому собранию
Глава 3. Анкетирование на родительском собрании
•Потенциал и функции анкетирования
•Составление анкеты
•Организация и проведение анкетирования
•Обработка анкет
•Вариант анкеты для родителей
Глава 4. Использование интерактивных методов работы на родительском собрании
•Потенциал и функции интерактивных методов
•Подготовка к применению интерактивных методов
•Примеры использования интерактивных методов
Глава 5. Как справиться с возможными трудностями
•Субъективные трудности психолога: мифы и реальность или
•Что делать, если… или “Ловушки” для психолога
Приложение 1
Возможные темы для родительских собраний
Приложение 2
Тексты выступлений психолога (примеры)
Послесловие авторов
Об авторе: Бадхен А.А. - практикующий психотерапевт, тренер, супервизор.Основатель и со-директор Института психотерапии и консультирования «Гармония», основатель, директор и преподаватель Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп. Член Координационного совета Гильдии Психотерапии и Тренинга.
Содержание:
Глава 1 Навыки консультирования (А. А. Бадхен, М. Я. Соловейчик).
Перефразирование.
Отражение чувств клиента.
Присоединение чувства к...
Содержание:
Глава 1 Навыки консультирования (А. А. Бадхен, М. Я. Соловейчик).
Перефразирование.
Отражение чувств клиента.
Присоединение чувства к содержанию.
Прояснение.
Отражение собственных чувств.
Прояснение проблемной ситуации (возможные вопросы).
Трудности при освоении базовых навыков.
Рекомендации по использованию навыков активного слушания.
«Трехступенчатая ракета».
Глава 2 Процесс психологического консультирования (М. М. Певзнер).
Глава 3 Терапевтическое пространство.
Эмпатия (А. А Бадхен).
Пространство терапевтических отношений (А. А. Бадхен).
Индивидуальный стиль консультирования (А. А. Бадхен).
Блоки креативности (А. А. Бадхен, М. В. Бадхен).
Ловушки консультирования (М. Я. Соловейчик).
Спасательство (М. Я. Соловейчик).
Глава 4 Кризис и основы кризисной интервенции (М. Я. Соловейчик).
Характерные особенности кризиса.
Помощь в кризисе.
Работа с суицидальными клиентами.
Глава 5 Особенности телефонного консультирования (М. Я. Соловейчик).
Глава 6 Обучение психологическому консультированию.
Принципы обучения (А. А. Бадхен).
Циклическая модель обучения через опыт (М. М. Певзнер).
Супервизия (М. Я. Соловейчик).
Профилактика сгорания (М. Я. Соловейчик).
Глава 7 Частные вопросы консультирования.
Вопросы семейного консультирования (П. А. Тимошенков).
Родитель и ребенок на первой консультации (С. М. Зелинский).
Особенности консультирования химически зависимых клиентов и их близких (К. В. Шилова).
Особенности психологической помощи детям с онкологическими заболеваниями.
и их родителям (А. М. Родина).
В книге рассматриваются особенности школьной адаптации младших школьников (прежде всего первоклассников), часто болеющие острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ), описываются благоприятные психолого-педагогические условия их пребывания в школе, предлагается программа их психологической поддержки,представлены методики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе. Методики имеют описание, стимульный материал, бланки ответов, ключи и интерпретации...
СОДЕЖАНИЕ
Предисловие
Психологические проблемы часто болеющих детей и механизмы адаптации
Причины частой заболеваемости ОРЗ
Особенности адаптации часто болеющих детей
Психолого-педагогические условия успешной адаптации младших школьников
Роль учителя в адаптации школьников
Роль психолога в адаптации часто болеющих детей
Работа с родителями
Работа с учителями
Работа с детьми
Сценарий занятий по программе "Мы пришли сюда играть, учиться и дружить"
Оценка эффективности порограммы, или Вместо заключения
Приложения. Психологическая диагностика школьной адаптации
Приложение 1. Познавательные процессы и учебная деятельность (корректурная проба, субтест IV теста Д.Векслера, методика "словесные субтесты", методика сформированности компонентов учебной деятельности)
Приложение 2. Эмоционально-личностная сфера (методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентаций, проективная методика диагностики школьной тревожности).
Приложение 3. Социометрический статус (методика "выбор в действии" Я.Л.Коломинского).
Приложение 4. Семейная ситуация и детско-родительские отношения (проективная методика "рисунок семьи",методика АСВ).
Приложение 5. Комплексный показатель адаптации (методика оценки школьной адаптации первоклассников - МОШАП)
Литература
В книге дается определение понятия страх, его функции. Описаны механизмы возникновения и развития страха. Автор расскажет о том, чего больше всего боятся дети и почему. Как можно предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть. В книге обобщены данные многолетних наблюдений автора как детского и семейного психотерапевта, убежденного в том, что сами родители при желании могут помочь своим детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в неуверенность и неврозы.
В книге представлен подбор инструментария для диагностической работы практического психолога. Все методики имеют описание, стимульный материал, ключи.
В книге дается описание различных игр распределенных по временной оси школьного обучения (с первого по одиннадцатый классы). Каждая игра имеет свои особенности и возможности:развитие психических процессов и свойств, развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности, развитие рефлексии и саморефлексии, мотивационной сферы. Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов, развитие навыков целеполагания и планирования деятельности, развитие...
В книге даны содержательные и организационно-методические вопросы таких форм работы, как чтение психологических лекций для учителей и родителей, организация индивидуальных консультаций для учащихся, их родителей и учителей, а также занятий по педагогическому тренингу для учителей начальных и старших классов.
Специальное внимание уделино анализу типичных ошибок, которые допускает психолог. Представлены предложения по преодолению этих ошибок, разработанные с позиции "Не...
Специальное внимание уделино анализу типичных ошибок, которые допускает психолог. Представлены предложения по преодолению этих ошибок, разработанные с позиции "Не навредить".
Книга адресована школьным практическим психологам, студентам-психологам и студентам-педагогам, учителям.
В пособии дается научное обоснование инновационных методов преподавания психологии, соответствующее гуманистической парадигме современного образования. Данное учебное пособие будет полезным для студентов, начинающих и давно практикующих преподавателей психологии и других учебных дисциплин.
В книге подробно изложены приемы психодиагностической и коррекционной работы психолога с педагогами, родителями учащихся и администрацией школы.Описаны процедуры оценки профессиональной деятельности педагога, выявление его типологических особенностей, профессиональной направленности,способности к эмпатии,способов реагирования в конфликтных ситуациях, определение психологического климата в педагогическом коллективе и т.д.Кроме того, рассказано о работе с родителями учащихся; даны методы оценки...
Не знаете, что почитать?