Наткнулся на довольно интересный документальный фильм о Бенкендорфе «О бедном жандарме замолвите слово», в котором одним из главных экспертов был как раз Дмитрий Олейников. После этого стал искать его работы на эту тему – так эта книга и оказалась в моих руках.
Бенкендорф в ней выглядит совершенно не таким, каким его пытались представить в советские годы адепты революционно-демократического мифа. Вот лишь некоторые вехи из его бурной биографии.
По собственной инициативе он отправляется...
Бенкендорф в ней выглядит совершенно не таким, каким его пытались представить в советские годы адепты революционно-демократического мифа. Вот лишь некоторые вехи из его бурной биографии.
По собственной инициативе он отправляется воевать на Кавказ. Затем участвует в войне с Наполеоном, в 1812 году активно партизанит во главе казачьих отрядов в тылу французских войск. Именно он одним из первых вошёл в освобождённую и разорённую Москву и стал её временным комендантом.
Во время заграничной кампании Бенкендорф становится одним из центральных действующих лиц в национально-освободительном движении Нидерландов: с небольшой группой войск ему удаётся выбить оттуда французов и привести к власти династию Оранских. Причем делалось это во многом вопреки указаниям вышестоящего начальства.
За свою жизнь он успел объездить половину мира: от Якутска до Константинополя, от Афин до Лондона, от Кяхты до Амстердама!
Во время знаменитого наводнения в Петербурге в 1824 году Бенкендорф на катере спасал людей, а потом руководил устранением последствий стихии.
Год спустя он был одним из тех, кто пресек авантюру декабристов, а после участвовал в следствии над её организаторами. Что характерно, мало кто из декабристов негативно о нём отзывался, а Сергей Волконский и вовсе был его товарищем. Впоследствии их семьи породнились.
О создании Третьего отделения, переписке с Пушкиным и Гоголем знают все. Но мало кто представляет, чем на самом деле занималось это ведомство — об этом книга также даёт хорошее представление.
Книга написана очень увлекательно, но достигается это не за счёт каких-то авторских художественных «додумываний», а благодаря умелой подаче материала. При этом все изложено с опорой на первоисточники, автор часто прибегает к цитированию документов, исторических трудов тех лет, свидетельств очевидцев.
Однако есть и ряд недостатков. Прежде всего, книге не достаёт более подробного и системного описания социально-политического устройства Венеции: кто мог избраться в сенат, стать дожем? Из каких...
Однако есть и ряд недостатков. Прежде всего, книге не достаёт более подробного и системного описания социально-политического устройства Венеции: кто мог избраться в сенат, стать дожем? Из каких слоёв общества формировалась бюрократия, какое обучение проходили чиновники. Автор периодически какие-то детали вскользь упоминает, но полной картины из этого не складывается.
Больше внимания можно было уделить культурному наследию республики. Ну и действительно, как многие отметили, обрывает повествование Кроули слишком рано. Так, ещё 100 страниц, — и книга давала бы уже довольно полное представление о предмете.
Есть ещё один минус, но это уже вопрос к издателям: очень много опечаток!
Не вздумайте тратить деньги на это недоразумение. Абсолютно любительское сочинение. Первая часть растянута, автор очень медленно и подробно создаёт завязку сюжета, из-за чего складывается впечатление, что нас ждет обстоятельное повествование. Но не тут-то было. Далее Пискорский как будто вспоминает, что вообще-то не знает, о чём дальше писать, и поэтому спешит кое-как закончить книгу. В результате вторая часть – скомканная и сумбурная.
Вся эта сумятица перемежается неуместными и пошлыми...
Вся эта сумятица перемежается неуместными и пошлыми сценами. Так, в горящем доме, когда вокруг снуют враги, главный герой вдруг начинает предаваться любовным объяснениям и ласкам со своей подругой.
«Цеховой дом доживал последние минуты, превратившись в ад. На первом и втором этажах стонали раненые, снаружи доносились крики стражников инквизиции, с лестницы пыхало жаром и огнем, а посреди всего этого И’Барратора и Иоранда сидели на полу, слившись в долгом поцелуе. Руки женщины заброшены были за шею фехтовальщика, его же ладонь лежала у нее на боку – там, где пастельный корсаж насквозь пропитался кровью.
Они целовались так долго, что у обоих перехватило дыхание, и тогда Иоранда оторвала губы от губ Арахона и ударила его кулаком в грудь:
– Ты ранил меня! Мерзавец!
Он взглянул на ее бок, там, где клинок вошел в плоть между седьмым и восьмым ребром, разминувшись с плеврой и выйдя из спины.
– Прошу прощения, – пробормотал он. – Я должен был быть уверен, что убью его одним ударом. Это царапина. Нужно будет хорошенько перевязать и купить у алхимика мазь от заражения.
Она засмеялась и сразу же скривилась от боли.
– Ты забываешь, что я была женой убийцы. Знаю, что нет безопасных мест, в которые можно протыкать человека.
– Кинжал у горла может оказаться куда более опасным.
Они поцеловались снова, но их прервал глухой удар в стену, возле самого окна.
– Это…
– Лестница, – сказал фехтовальщик, явно разочарованный, что им так быстро помешали. – Нам нужно уходить выше, на чердак. Ты знаешь, где Тенеграф?»
Многие пишут про какой-то «проработанный мир». Во-первых, сама по себе механическая проработка худ. пространства – не есть достоинство, если это не работает на общую идею. А во-вторых, в «Тенеграфе» никакого проработанного мира не наблюдается. Придуманная автором фантастическая вселенная внутренне нелогична и противоречива.
Фалько получился персонажем ходульным, шаблонным. Такой шпион шпионский. При одном его виде слабый пол сразу же в восторге бросается на колени, чтобы расстегнуть ему ширинку. Он носит шляпу, натягивая ее до носа, а воротник пальто обязательно вертикально. Фалько циничен, самоуверен и в своей профессии не превзойден. Правда почему-то дает себя обмануть всем, кому не лень. Но зато в конце он внезапно включает режим Рэмбо, чтобы спасти женщину. Хотя по книге ему ни до кого кроме себя дела нет… ну...
Об оперативной работе Реверте знает, видимо, немного. Где-то он вычитал, что нельзя сигарету зажигать, чтобы не выдать себя в темноте. И по всей книге Фалько только и делает, что бьет по губам всем, чтобы не курили, да ездит на машине с выключенными фарами.
Сама история основывается на мифе, согласно которому Франко не хотел, чтобы лидер фалангистов Хосе Антонио Приме де Ривера выжил. Реверте развивает его до того, что каудильо напрямую мешал его спасти. Для подобного чтива сойдет.
Как шпионский роман – книга слаба. Но она хороша для тех, кто пробует свои силы в чтении на испанском. Реверте пишет чисто и ясно. При этом, в отличие от его же Капитана Алатристе, тут нет большого количества вышедших из употребления слов: все-таки эпоха 1930-х не так далека от нас, как 17 век.
Был неприятно удивлен тем, что бумага газетная. При заказе даже не стал проверять этот момент в описании, так как не полке уже стоит далеко не одна книга этой серии. И все выполнены на высоком уровне, с качественной офсетной бумагой и добротным оформлением. И тут такой сюрприз. Видимо, чтобы снизить цены, издательство пошло на снижение качества полиграфии. Очень жаль. Для домашней библиотеки книга не годится, ибо газетная бумага с годами имеет свойство портиться.
Издание вызывает лишь недоумение. Шрифт ужасный: очень маленький при мизерном промежутке между строчками. Читать практически невозможно даже человеку с нормальным зрением. Попытка запихнуть несколько томов в одну книгу - не удалась. Свой экземпляр решил продать.
До этого купил «Приключения Оливера Твиста», изданного в этой же серии АСТ, и остался очень доволен: качество полиграфии было весьма достойным! Поэтому и приобрел в этом же формате «На Западном фронте без перемен». К сожалению, это издание таким же качеством похвастать не может: низкого качества бумага, на ощупь больше похожая на газетную; посредственные иллюстрации; масса опечаток.
В самом начале своего исследования Чиксентмихайи рисует перед нами страшную картину современного мира: уровень психического нездоровья растет, число преступлений увеличивается, семьи распадаются, народы вооружаются, общество потребления поражает своим уродством, растет число самоубийств, абортов, наркоманов и т.д. И все оттого, что люди беззащитны перед хаосом, они осознают бессмысленность своего существования и ничего не могут с этим поделать. Раньше от этого их спасала религия, давая цели в...
После такого начала, читая книгу, я до последнего момента ждал, когда же автор, столь лихо отправивший религию на свалку истории, предложит свой ответ на пресловутый вопрос о смысле жизни. Однако, кроме известной концепции потока, рекомендаций усложнять свою личность и деятельность, создавать себе в жизни малые и большие цели и вместе с ними обретать малый и большие смыслы для существования, Чиксентмихайи ничего предложить не смог. Выходит, что счастливый по его системе человек, всю жизнь проведший в потоковом состоянии, всячески избегая энтропии и «хаоса», умирая, все-таки окажется в полном одиночестве перед фактом, что скоро его не станет, что он совсем один и не знает, зачем он жил, в чем смысл жизни, и что его ждет. Он подумает, что все эти минуты потока - сущая бессмыслица на фоне неизбежной для каждого человека перспективы небытия.
По сути, Чиксентмихайи отбрасывает «проклятые вопросы» в сторону, предлагая не обращать на них внимания, забывшись в какой-либо деятельности… Нет, г-н Чиксентмихайи, этого мало, пожалуй. Рано Вы религию выбросили на свалку истории. На данный момент, в отношении самого главного вопроса в жизни каждого человека – ей альтернативы нет, и не предвидится.
Что касается самой концепции потока – то это, по большому счету, старые и очевидные истины: интересуйтесь миром и жизнью, познавайте, совершенствуйтесь, расширяйте кругозор, любите и т.д. Автор лишь подробно и доступно описал их необходимость (не для всех очевидную) и дал некоторые практические советы, как все вышеописанное реализовать на практике. В этом отношении, книга может оказаться полезной. Но не стоит ждать от неё, что она даст вам смысл жизни и откроет «путь к счастью».
Книга интересная. Такая же необычная и парадоксальная, как и сам автор и его фильмы.
Но слегка удивляет цена. 717руб. за 378стр. крупным шрифтом на бумаге, качество которой недалеко ушло от газетной - это перебор, друзья.
Не знаете, что почитать?