Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Фаина Раневская. "Судьба-шлюха" | +39 |
Прощай, грусть | +22 |
Ководство | +16 |
Совершенная строгость. Григорий Перельман. Гений и задача тысячелетия | +15 |
Платформа | +14 |
Роман в письмах, на глазах превращающийся из эпистолярия в сагу.
Обязательно после чтения книги найдите рецензию на сайте openspace. В ней критик раскрывает подлинную историю "Владимира" и Саши, разных временах - и с нежной грустью констатирует то, что они не встречались, не могли, и даже не знали друг друга.
Ай-да Шишкин.
В этой книге Алла Сергеевна Демидова меньше пишет о театре и своих знаменитых современниках. По "сюжету" (если уместно это назвать сюжетом) складывается ощущение, что письма пишет Анна Сергеевна, ее героиня из фильма Муратовой "Настройщик".
То, что я назвала "сюжетом", действительно могло бы стать сценарием муратовского кино:
на протяжении многих лет актрисе, получившей гонорар переводом в штатовский банк, помогает местный профессор-славист - получает дебетовые...
То, что я назвала "сюжетом", действительно могло бы стать сценарием муратовского кино:
на протяжении многих лет актрисе, получившей гонорар переводом в штатовский банк, помогает местный профессор-славист - получает дебетовые карточки, передает их или пересылает. Она их то теряет, то сжигает по ошибке - ибо жизнь героини полна чудачеств.
Он - скромный университетский трудяга, полный благоговейности к Великой Актрисе. Она - бегущая от мятежных 90-х в Европу, "любимый Париж" и менее любимую Грецию - страну с "невкусной едой".
Пара цитат:
"Неплохо для Афин" (А.Д. о постановке своего любимого режиссера Терзопулоса)
"Читала на международном семинаре по феминизму доклад о театре. Феминизм я не люблю, но они оплатили мне дорогу туда и обратно..."
))
похоже, я одна из немногих, кому все это показалось совсем чуждым.
книгу можно отнести к "книгам, создающим новые миры". это как Толкиен. параллельная реальность, только не про хоббитов, а про детей-инвалидов. и далее начинается долгое, по всем правилам описание этого "мира" - законы, уставы, понятия, нравы. и конечно, есть главный герой, все это постигающий. выкройка очень проста, тема - нет.
и именно за тему, как я думаю, это всем нравится.
мир брошенных...
книгу можно отнести к "книгам, создающим новые миры". это как Толкиен. параллельная реальность, только не про хоббитов, а про детей-инвалидов. и далее начинается долгое, по всем правилам описание этого "мира" - законы, уставы, понятия, нравы. и конечно, есть главный герой, все это постигающий. выкройка очень проста, тема - нет.
и именно за тему, как я думаю, это всем нравится.
мир брошенных детей-инвалидов, к которому каждый предпочитает не прикасаться, оказался заманчивым и затягивающим. настоящий мир, думается, совсем другой. не менее страшный.
Действительно, очень грамотная, полезная и обстоятельная книга. Автор - врач. Она аргументированно объясняет, чем чреват сидячий образ жизни, который ведут большинство из нас. Предлагает реалистичные методики, как улучшить свое здоровье (не по 40 минут в день - а 3 раза по 5), и вообще - пропагандирует движение как образ жизни. "Занимайтесь чем угодно, но занимайтесь".
Книжка тонкая, читается за один вечер.
Скажу сразу: я не знаток качественной биографической литературы, даже серия ЖЗЛ мной почти не охвачена. Но множество прочитанных АВТОбиографий дают мне право утверждать, что книга Гессен - очень тонкий, точный и правильнй взгляд со стороны.
Иными словами, идеальная биография.
Автора интересует все и с самого начала. Как появлялись в Союзе "олимпиадники", что с ними становилось, кто такой Перельман и кем его считаем его мы. От математических задачек до длинных ногтей и синдрома...
Иными словами, идеальная биография.
Автора интересует все и с самого начала. Как появлялись в Союзе "олимпиадники", что с ними становилось, кто такой Перельман и кем его считаем его мы. От математических задачек до длинных ногтей и синдрома Аспергера.
Все это дает возможность представить математику не как науку, а как социум. Перельман в нем первый - но все равно чужой.
"Перемешки" - не та книга Лу, с которой хорошо начинать знакомство с (не побоюсь этого слова) творчеством писателя. Еще одна грань жизни: кризис семьи, кризис среднего возраста, неудовлетворенные амбиции. Э. Лу словно перебирает больные места в жизни людей, намеренно упрощая, до *наивных* схем, как будто очищая от всего наносного, больную тему -- и время от времени отвлекаясь на разумное, доброе, вечное.
Первый, проблемный, пласт его творчества - тема любви ("Во власти...
Первый, проблемный, пласт его творчества - тема любви ("Во власти женщины"), смерти ("Мулей")... Второй - добро и наивность сказок ("Курт" и т.д.)
"Перемешки" (Mixing part) - это снова проблема, но в этот раз решенная в новой для Лу форме - диалогического письма, сдержанного, подобно Ионеско. Вся книга - реплики жены и мужа, типичных героев типичной жизни. Они могут шутить про название деревеньки, иронизировать друг на другом - но внутри героя комическая (для нас), глупая (для большинства вокруг) мечта о театре. И герой был бы симпатичен - кабы не был так жалок своим бездействием, нерешительностью, ленью. Все, что он может - находить Театр во всем вокруг. И по-настоящему он счастлив этой созерцательностью. именно она - его переживание, а не творение. Так бывает.
Книга, в каком-то смысле, о герое нашего времени, написанная им самим. Марк, вчерашний одаренный отрок, сын эмигрантов из СССР, встречает девушку Нину, с которой они начинают счастливо бездельничать на небольшие, но достаточные средства, которые получает Марк за рецензии на книжки. В какой-то момент они решают открыть кафе...
Человек-Малиновый пиджак-Полубандит начала 90-х сменился Человеком-Менеджером, Винтом большой корпорации (описанный Минаевым) сегодня сменился Человеком, сделавшим...
Человек-Малиновый пиджак-Полубандит начала 90-х сменился Человеком-Менеджером, Винтом большой корпорации (описанный Минаевым) сегодня сменился Человеком, сделавшим выбор между деньгами и "просты человеческим удовольствием". Человек-менеджер "дауншифтнулся" туда, где нет гонки за деньгами, соответственно, можно жить очень богато на очень скромные средства.
Потом этот человек решил наполнить свою жизнь хоть каким-то смыслом и находит себе Дело.
Это, конечно, лирика.... Но с другой стороны, это часть узнавания себя, сделавшего роман Идова таким популярным. Второй фактор - это язык, наполненный псевдоинтеллектуальными остротами, которые поначалу режут глаз (проще, автор, проще, зачем тебе это нужно), а потом становятся органичными, меланхоличными и воспринимаются как попытка говорить с тобой на одном языке (не разжевывая ради "широких масс", умеющих читать).
История - знакомая, язык - родной. Идов популяризует себя через правильные медиа - интернет, блоггинг. Идов очень хотел стать "своим". И кажется, ему это удалось.
Думаю, что эта книга собрала в себе все популярные веяния времен "мирового глобального".
В легкой, доступной форме изложенная история, которую можно с натяжкой назвать "сюжетом" или "романом" - так, незамысловатый блог одной "не-неприятной" дамы, "такой же, как мы все".
Дама эта, как писали уже сто раз в аннотациях и рецензиях, пережила развод и прочие неприятности и, благо имеет такую возможность, отправляется путешествовать по разным...
В легкой, доступной форме изложенная история, которую можно с натяжкой назвать "сюжетом" или "романом" - так, незамысловатый блог одной "не-неприятной" дамы, "такой же, как мы все".
Дама эта, как писали уже сто раз в аннотациях и рецензиях, пережила развод и прочие неприятности и, благо имеет такую возможность, отправляется путешествовать по разным странам ради получения нового опыта - "Есть, молиться, любить".
Еда. Фетиш нового времени. Пестуемый Джейми Оливером, Афишей-Едой, публичными обедами и повсеместной гонкой за качественным продуктом по разумной цене, этот фетиш в книге реализован в итальянской части.
В Индии дама молится (точнее, пытается постигнуть, что в этих ритуалах и молитвах такого, ради чего люди прут со всего света). Ну а на Бали - любит.
Эта книга сделана так, чтобы понравиться и продаваться. И что самое удивительное: она и нравится, и продается. Несмотря на довольно неудачные описания личных переживаний. Видимо, все искупается дальними странами. Поэтому книжка Гилберт - лучшая реклама для какого-нибудь бюро путешествий.
Главное произведение этой книги, бесспорно, - "Душевные смуты...". Роман о мальчике, попавшем в пансион, и его жизни. "Мальчики в пансионах" - это такой особый род литературы, более всего интересный в момент взросления. "Домашний", привязанный к матери, философски настроенный юный Тёрлес смотрит со стороны на жизнь его более активных room-mates - в этой "школьной" жизни не обходится и без первых сексуальных опытов, и без травли одного избранного всеми, и без влюбленности...
Если вам понравится...
Если вам понравится эта книга, рекомендую посмотреть фильм Шлендорфа "Молодой Тёрлес" - классический, ч/б фильм, можно смотреть с детьми соответствующего возраста.
Рассказы же Музиля (отдельно их можно найти в издательстве Азбука-Классика), в целом, не являются "программными" произведениями. Подойдут для дачного послеполуденного чтения в гамаке )
Эта потрясающая книга еще в начале 2000х была настоящей редкостью в Москве - купить ее можно было только на новоарбатских лотках за бешеные деньги.
Кому эту книгу нужно прочитать обязательно? Любому, кто интересуется культурологией, философией, психологией и этнографией.
Эта книга об Игре как социально-культурологическом феномене, рассказывающая о том или ином выражении игр в разных культурах. Сейчас любая мама понимает, что ребенка лучше всгео обучать в игре - но игра распространяется не...
Кому эту книгу нужно прочитать обязательно? Любому, кто интересуется культурологией, философией, психологией и этнографией.
Эта книга об Игре как социально-культурологическом феномене, рассказывающая о том или ином выражении игр в разных культурах. Сейчас любая мама понимает, что ребенка лучше всгео обучать в игре - но игра распространяется не только на воспитание, но и на любую деятельность человека.
На обложке мы видим картину Брейгеля "Охотники" не случайно. В широком смысле, охота - пример увлекательной игры, где есть цель, правила, члены команды, ритуалы.
И так во всем.
Вряд ли историей Лены Козловой заинтересуется человек, не знакомый хотя бы понаслышке с историей любовных похождений Лимонова. Лимонов - неординарный человек, талантливый писатель, обладающий отличным литературным вкусом - всю жизнь он окружал себя необычными женщинами: Щапова, Медведева, актриса Екатерина Волкова... Каждая из них была самостоятельной творческой единицей.
Книга Елены Щаповой (экс-модели, кстати, первой русской модели в США) составлена из "записок на полях" - сегодня...
Книга Елены Щаповой (экс-модели, кстати, первой русской модели в США) составлена из "записок на полях" - сегодня ее можно было бы назвать блоггером. Ничем не примечательные, лишенные острого сюжета, они начинают казаться скучными - как вдруг Елена удивляет неожиданным, нестардартным взглядом, словом, выражением.
Наверно, это ее удивительное свойство "держит" богемное бытописание как скелет. Стихи же - придают трогательную значимость принадлежности к великому человеку. Ведь каждый человек хочет быть еще кем-то иным, "на всякий случай".
Книга Печерниковой - гармоничное чтиво для любителей книг такого рода. Но "типично-никакой" ее назвать нельзя. Несмотря на то, что сама Печерникова написала только первые страницы, а остальные "дописывала" по разговорам Алла Перевалова, между частями нет диссонанса -- Перевалова не старается украсить жизнь Печерниковой "горячими" подробностями, относится любознательно, но бережно ко всем историям.
Книга непременно понравится тем, кто хочет знать о жизни и судьбе...
Книга непременно понравится тем, кто хочет знать о жизни и судьбе Ирины больше, чем позволяет ее самая известная роль.
"Лес" читать сейчас, в достаточно взрослом возрасте, очень уморительно. Не игрой, а уже материалом, текстом, Островский стилизует разные характеры своих героев, одним давая напыщенности, другим хитрости, третьи глупости, четвертым философского взгляда на мир... Его Пьесы захватывают и поднимают настроение, воспринимать их легко - и мне бы хотелось, чтобы Островский заменил Донцову и ко в качестве популярного чтива с эффектом антидепрессанта.
Потрясающая книга, совершенно не похожая ни привычную мемуаристику, ни на рассуждения о теории кино с обучением уму-разуму. В жанре "ироничного воспоминания" еще работал Данелия ("Тостуемый пьет до дна"), но Соловьеву удалось глубже и интереснее рассказать о своей жизни и людях в ней, ни разу не опускаясь до ненужных скабрезностей и пошлостей.
Режиссер очень много пишет о людях, например, операторах, с которыми он работал. О своей бывшей жене Татьяне Друбич и истории их...
Режиссер очень много пишет о людях, например, операторах, с которыми он работал. О своей бывшей жене Татьяне Друбич и истории их знакомства. О времени и кино, конечно же.
Книга может стать отличным подарком: хорошо изданная, достаточно фотографий и прекрасный язык, от которого н оторваться.
Книга наполнена любовью и почтением к Ингвару Кампраду - создателю Икеа (собственно, "ик" в названии - это его инициалы), много рассказывается о том, какие трудности были на пути к успеху, как Кампрад сотоварищи преодолевал (!) финансовые кризисы, налоговые проблемы и прочие тяготы - с 1943 года по наши дни.
Это все довольно интересно, но все-таки предсказуемо.
А самое интересное в книге - история Икеи в России! Мало кто знает, что этот прекрасный мебельный мегамолл мог появиться...
Это все довольно интересно, но все-таки предсказуемо.
А самое интересное в книге - история Икеи в России! Мало кто знает, что этот прекрасный мебельный мегамолл мог появиться сразу после перестройки - в 91 году - когда за огромные деньги была куплена в Сибири лесопилка.
Что же помешало сибирской лесопилке шведов, которые преодолели столько кризисов и решили столько проблем? Можно догадаться.
Елизаров - один из лучших современных писателей. Несмотря на то, что тема "бытовой магии" не нова, он доводит ее до равнодушной пародии на криминальные сводки, в которых тема "непонятного" и мистического (слава богу, описанная без убогого фэнтезийного оттенка) заставляет задуматься о психическом здоровье не только отдельных героев, но и нации в целом.
Мариенгоф, безусловно, фигура не только русской литературы, но и мирового значения. Совершенно недооцененная - "благодаря" язвительной и антисоциальной направленности своих произведений, которые не могли поддерживаться в 20 веке. По изобилию едкими цитатами в "Циниках" А.М. можно сравнить с Оскаром Уайльдом. Вообще, это произведение, скорее, ода вынужденному цинизму, необходимому для выживания в невероятно сложное время начала века, голодное, холодное и...
Почему-то в качестве достоинства той или иной книги принято говорить о "современности темы", ее "вневременном" контексте и т.д. Но в "Гранатовом браслете" именно это и поражает: история тихой любви невзрачного чиновника рождает в героине и ее окружении такие же реакции, которые мы можем ожидать сегодня. Принять эту любовь невозможно, но и жестоко отвергнуть ее решится далеко не всякая. Прибегнуть к посторонней помощи - пожалуйста, но думать о последствиях - гадать...
"А еще я пишу - понимаю, что рискую прослыть интеллектуалкой, - эссе о гомосексуальности на Диком Западе. Тут мне приходится копать очень глубоко, но я намерена продолжать, так как знаю, что в этом деле я пионер. Можете вы припомнить хоть один фильм о Западе - более или менее Диком, - в котором нашлось бы место для ковбоев-педерастов или шлюх-лесбиянок?"
Педро Альмодовар. Патти Дифуса. 1991 год.
Патти Дифуса - порно-звезда, ведущая колонки в "Ла Луна" - плод воображения...
Педро Альмодовар. Патти Дифуса. 1991 год.
Патти Дифуса - порно-звезда, ведущая колонки в "Ла Луна" - плод воображения и любимое дитя режиссера Альмодовара. Она мудра, свободна во взглядах, добра, чуточку смешна, интересна. Она живет в Мадриде, отдаваясь кому попало, и никогда не спит. Альмодовар описывает похождения Патти со свойственной его фильмам детальностью - можно "читать" "Патти Дифусу" как кино.
Но во конце любимый режиссер "изменяет" Патти - с Кикой. Которая плюс ко всем достоинствам Патти еще и простодушна.
"Апельсины из Марокко" - формально очень современный роман. Главы, написанные от лица разных героев и являющие часто разные взгляды на одну и ту ситуацию, напоминают современные игры прозаиков и даже кинематографистов с разными сюжетными линиями внутри одного текстового полотна. Получается, каждого героя ты видишь и снаружи - в реакции других героев - и изнутри - от лица его самого. При таком раскладе получается, что плохих героев нет, ведь недостаток - это только наше восприятие...
Из таких положительных юношей и девушек получается очень положительное поколение - разных, но очень хороших людей. А из разных хороших людей получилась одна очень хорошая книга.
Видимо, мамам малышей необходимы рецензии при выборе книг. Мне было бы интереснее читать хорошие рецензии на "взрослые" книги.
Артемий Лебедев взял на себя право говорить о "правильном дизайне" просто потому, что это святое место было совершенно пусто. Отучившись в 90-е дизайну и маркетингу по переводным книжкам (зачастую, уже устаревшим) - это если повезло, а нет - методом проб и ошибок, агентства и клиенты потеряли здравый смысл, фокусируясь на столпах усвоенного маркетинга. "здесь должно быть это, а здесь - вот это" - никто уже не думает, что и зачем, просто так заведено, и так сделано на сайте...
Лебедев выворачивает наизнанку клише и штампы, которыми пользуется дизайнерское сообщество, наглядно демонстрируя, что в первую очередь дизайн должен быть осмысленным. И красивым. И грамотным. Вот и все.
Но эта книга будет интересна и тем людям, которые к дизайну не имеют никакого отношения. Смотрите вокруг себя! Вещи, к которым мы привыкли, зачастую нелепы! А есть и те, которые нужно беречь и ценить!
Одна из самых честных книг 10-летия.
У Осетинской было миллион причин, чтобы не писать эту книгу и не говорить о прошлом. И только одна или две - чтобы написать.
Книга написано хорошо и умно, и кроме мыслей о детстве, фактологии и хронологии (того, зачем люди читают мемуарную прозу), здесь можно найти мысли о классической музыке - интересные даже далеким от классики людям.
Тема музыки в книге важна ровно так же, как тема детства. Так подробно, вдумчиво, с таким же кропотливым анализом можно...
У Осетинской было миллион причин, чтобы не писать эту книгу и не говорить о прошлом. И только одна или две - чтобы написать.
Книга написано хорошо и умно, и кроме мыслей о детстве, фактологии и хронологии (того, зачем люди читают мемуарную прозу), здесь можно найти мысли о классической музыке - интересные даже далеким от классики людям.
Тема музыки в книге важна ровно так же, как тема детства. Так подробно, вдумчиво, с таким же кропотливым анализом можно ожидась описания "пути в химии, физике" - или любой другой фундаментальной науке. Оказывается, в классической музыке точно так же нет легкомысленности и нарочитой небрежности, которую часто слышишь в том или ином произведении. Это вязкая смола, в которую окунают маленького ребенка, тренируя его пухлые пальчики, чтобы потом "кто-то там" - слушатель или член конкурсного жюри - оценил, как он выплыл из этой смолы, и почти не касается ее пальцами ног.
Употребила" "модный" "роман". в тройных кавычках - смысл воздействия на молодой неокрепший (окрепший, но разрушенный кариесом жизни) организм. увлекаешься, влечешься, волочишься от страницы к странице, вздыхаешь - но не глубоко, мучаешься - но не очень, переживаешь - но поскольку-постольку.
идеальное чтиво, забыть день и вспомнить буквы.
Самих монологов - менее 100 страниц. Остальное - рассказ о вагинодвижении и Дне V, которые куда менее интересны и, собственно, никакой литературой не являются.
Те же истории, которые автор потрудилась изложить в книге, прекрасны, как любые истории о гадких утятах, спрятанных в самих себе.
Слава богу, фильма я не видела (сложно представить в роли маленькой, "обычной" и довольно несмелой Холли тетю-лошадь Хиллари Свонк), так что могу сказать о книг чисто как о лит. произведении.
Главное достоинство труда мисс Ахерн - жизненность повествования. В книге происходит все ровно так, как происходило бы в реальности: забыть - трудно, новое знакомство - только в фантазии читателя готово превратиться в сказку, старые знакомые - совсем не так милы после трагедии и не знают, что...
Главное достоинство труда мисс Ахерн - жизненность повествования. В книге происходит все ровно так, как происходило бы в реальности: забыть - трудно, новое знакомство - только в фантазии читателя готово превратиться в сказку, старые знакомые - совсем не так милы после трагедии и не знают, что сказать, и любое их слово ранит. Вредный и занудный брат оказывается у разбитого корыта, а не отыгрывает монотонно роль антагониста от начала до конца. Жизнь (а не герои, не писатель) ставит все на свои места, течет, меняется, убирает людей, создает людей...
В общем, только правдивость и искренность этой прозы отличает ее от бесконечной сказочной розовой сопли, которая обычно наполняет издания подобного толка. Их еще называют мелодраматическими и снимают по ним кино, да-да:)
Не знаете, что почитать?