Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Красавица и Чудовище | +337 |
Королевич Лягушка, или Железный Генрих | +205 |
Новогодняя тайна игрушек | +54 |
В поисках мальчишеского бога | +34 |
Книжная лавка | +33 |
Ежедневник удобного размера, на хорошей бумаге. Каждый разворот посвящен отдельному дню. На год такого ежедневника не хватит, но делать его толще не стоит - будет неудобно носить с собой. А вот слово "недатированный" на обложке кажется немного странным - достаточно было бы просто слова "Ежедневник".
В новой книге веселой серии Мама Му спешит опробовать развлечение, которое подглядела у фермерских детей - качели. Корове так хочется покачаться, что она перепрыгивает через ограду и на велосипеде едет в лес. Там живет старый друг Кракс, который (конечно, после долгих препирательств) соглашается привязать качели к ветке дерева. И вот оно, счастье!
Традиционно прекрасны иллюстрации Свена Нурдквиста. Чего стоит хотя бы спрятавшаяся за тоненькой березкой Мама Му, искренне уверенная, что фермер...
Традиционно прекрасны иллюстрации Свена Нурдквиста. Чего стоит хотя бы спрятавшаяся за тоненькой березкой Мама Му, искренне уверенная, что фермер ее не увидит.
Историю о мышке, связавшей шарф для будущего друга, поймут даже малыши. Как колобок, мышка бежит по лесу от одного животного к другому. Маленькая рукодельница никак не может найти, кому подарить шарф. Ведь хочется, чтобы презент оказался по-настоящему нужным! Но лиса считает шарф не стильным, волк просто сидит и сердится, медведь спит… И вот, когда надежд совсем не остается, мышка наконец-то встречает того, кому теплая одежда жизненно необходима.
Рисунки Натальи Шалошвили очень теплые,...
Рисунки Натальи Шалошвили очень теплые, искренние и отлично дополняют ее же текст. Мой любимый персонаж - насупившийся волк, который сидит под деревом. Он легко мог бы стать героем своей собственной сказки.
Книга просто пропитана музыкой. Лев Ганкин легко оперирует названиями песен, эпохами, именами... За несколько страниц (а главы тут небольшие) ты погружаешься в мир определенного музыканта или представителей одного направления - и дальше все уже зависит только от тебя: можешь продолжить читать "Хождение по звукам" или начать выискивать более подробную информацию о герое, который зацепил. Замечательная деталь: каждую главу предваряет список композиций, которые помогают настроиться на...
Тоненькая книжечка наполнена видами зимнего Мурманска. Варвара Леднева показывает Алешу (так местные жители называют памятник защитникам Заполярья в годы Великой Отечественной войны), атомный ледокол "Ленин" и другие достопримечательности Мурманска, попутно вспоминая историю города. Коротко и интересно. Не хватает только финальной корректорской вычитки - есть несколько ошибок в тексте, пусть и не вопиющих.
В иллюстрациях есть что-то от аниме. Например, старушка с веретеном словно вышла из мультфильмов Миядзаки. Для давно известной сказки образы непривычные, но интересные. А многочисленные орнаменты просто хочется перенести на ткань и сшить что-то невероятное.
Эту книгу стоит подарить любителю сплавов, походов и прочего непростого отдыха - всего того, что не входит в понятие all inclusive. Книга Юлии Никитиной посвящена путешествию к Карскому морю: с тяжелым рюкзаком, постоянным холодом, усталостью и периодически накатывающими приступами паники. Автор описывает свою дорогу честно и подробно, никакого глянца или приукрашивания. Но показываемые трудности ничуть не пугают. Наоборот, с каждым разворотом все больше вовлекаешься в процесс и вскоре...
В этой книге Игорю Олейникову удалось практически невозможное: он обыграл Эдварда Лира на родном для поэта поле абсурда.
Герои с очень серьезными лицами делают совершеннейшую ерунду. Олейников обыгрывает каждую строку, доводя абсурд до предела. Написано "как они подросли"? Значит, будут люди-великаны. А последний рисунок в книге только подчеркивает это настроение, заставляя как минимум улыбнуться, как максимум - расхохотаться во все горло.
Чтобы помочь заболевшей маме, Айрин вызывается отнести только что сшитое платье герцогине. Девочке нужно успеть до бала, для которого создавался наряд. А сильный ветер всячески мешает: сбивает с ног, вырывает из рук коробку с платьем... В какой-то момент Айрин чуть не замерзает в снегу, но вспоминает о маме и снова идет дальше.
Хорошая история с хеппи-эндом, которую можно обсудить с ребенком. Прелести ей добавляют рисунки в винтажном стиле
На душе тоскливо и гадко? Начните читать "Длинноногого дядюшку" - и хандру как рукой снимет. Во всяком случае, на меня эта книга оказывает именно такое воздействие. Главная героиня Джуди в письмах к незнакомому ей меценату - тому самому длинноногому дядюшке - описывает свою жизнь в колледже, сопровождая рассказы смешными схематичными рисунками. Для девушки все в новинку: сирота из приюта не читала книги, которые обсуждают ее однокурсницы, не покупала для себя мебель (пусть и...
О каждом мало-мальски важном для нее событии Джуди рассказывает весело и с подробностями. Очень быстро проникаешься ее жизнью и с нетерпением перелистываешь следующую страницу: что же дальше? Вот девушка учится кататься на коньках и добавляет смешной рисунок того, как растянулась на льду. Несколько писем спустя она уже признается, что подняла визг, увидев рядом со своей чашкой упавшую многоножку. Наступает лето - и Джуди едет не в опостылевший приют, где ее наверняка заставили бы вытирать носы младшим, а на ферму: с настоящими телятами и множеством чисто сельских забот и развлечений. А знакомства с молодыми джентльменами, пусть и родственниками ее сокурсниц? Разве можно таким не поделиться!
Атмосферой английского быта помогают проникнуться иллюстрации. Казалось бы, есть рисунки самой Джуди, зачем еще? Но Марии Богдановой удалось тактично дополнить текст. Так что пожелание к издательству лишь одно: издать в таком же варианте "Дорогой враг" (или "Милый недруг", есть и такой вариант перевода) - книгу Джин Уэбстер о Салли Макбрайд, подруге Джуди, которая становится директрисой приюта. Очень интересно, какими художница увидит всех персонажей этого романа.
В сборнике есть рассказ о девочке, у которой умерли почти все родственники. Но он не оставляет тяжелого чувства: героиня находит утешение. Расстроиться заставляют истории о детской жестокости, издевательствах над другими ради развлечения и демонстрации собственной силы. Тамара Михеева так живо описывает эти ситуации, что они сразу встают перед глазами - и заставляют вспомнить о нашумевших реальных случаях подростковой жестокости. Важная книга без поучений и морализаторства: читатель сам делает...
Лишь дочитав "Неотложку" до конца, увидела, что это графическая адаптация книги Батиста Болье. Но роман выглядит настолько цельным и полным, рисунки так сжились с текстом, что представить книгу в другом варианте просто невозможно.
Главный герой, интерн Батист, придумал записывать разные истории, чтобы пересказывать их тяжело больной пациентке Жар-Птице. Только слушая эти истории, женщина немного оживляется. Есть смешные записи: например, о медике, оказавшемся на нудистском пляже,...
Главный герой, интерн Батист, придумал записывать разные истории, чтобы пересказывать их тяжело больной пациентке Жар-Птице. Только слушая эти истории, женщина немного оживляется. Есть смешные записи: например, о медике, оказавшемся на нудистском пляже, все посетители которого шли к нему с жалобами на разные болячки. Есть тяжелые: Батист долго не может сказать мечтающей о ребенке семейной паре, что беременность супруги - внематочная. Есть трагичные: юный мотоциклист, попавший в аварию, радуется, что его девушка в тот день не поехала с ним, просит ей позвонить. А девушка разбилась насмерть, просто сознание молодого человека вытесняет этот факт.
Все события графического романа происходят в течение недели, он даже поделен на дни. Так что читать "Неотложку" можно по главам, чтобы растянуть удовольствие от книги.
Самое страшное в этой книге - ее реальность. Именно так все и будет в случае катастрофы - неважно, из-за аварии на АЭС или из-за чего-то еще. Как в "Облаке", будут заторы на выездах из опасных зон. Автомобили перестанут пропускать пешеходов, и банальный переход на другую сторону улицы превратится в сложнейшую задачу. Те, кому повезло обзавестись транспортом, будут отворачиваться, проезжая мимо знакомых, потому что посадить еще кого-то в салон можно, только выбросив вещи. А дети...
Конечно, капризная избалованная королевна не заслужила красавца-королевича, в которого в конце сказки превратится лягушонок. Награда тут достается не самому лучшему в плане человеческих качеств персонажу. Главный "приз" героиня получает за то, что отказывается исполнять данное обещание и обижает своего помощника. Но зато сказка ближе к жизни: в реальности принцы обычно женятся именно на принцессах вне зависимости от их характеров. Меган Маркл и прочие исключения лишь подтверждают правило....
Но это с точки зрения циничного взрослого. Ребенок же увидит красивую историю о спасении заколдованного королевича, который вновь стал человеком только благодаря младшей дочке короля. А где-то даже узнает себя: кто в детстве не давал пустых обещаний, лишь бы продолжить игру?
Впрочем, даже если сказка вам не близка, не пропустите эту книгу: в России изданий с иллюстрациями Энн Ивонн Гилберт очень мало. А рисунки английской художницы можно разглядывать часами, обращая внимание то на одну, то на другую деталь костюма или интерьера. Гилберт даже не пытается скрыть дурной характер королевны: на иллюстрациях девушка злится, брезгливо смотрит на лягушонка, с пренебрежением от него отодвигается.
Видела в других отзывах претензии к тому, что королевич на рисунке не златокудрый и голубоглазый, как указано в тексте. Но сказка народная (братья Гримм ее не придумывали) и переводная, художница могла ориентироваться на другой вариант. Жаль только, нет отдельного разворота, посвященного верному слуге королевича Генриху. В детстве из всей сказки меня больше всего впечатлил именно этот персонаж: как надо переживать за другого человека, чтобы сковать сердце железными обручами!
Третья история о Большом Волке и Маленьком Волке, как и предыдущие, соединяет в себе внешнюю простоту и невероятную внутреннюю глубину. Сюжет несложный: апельсин упал, Маленький Волк пошел за ним и не вернулся, поэтому Большой Волк отправился на его поиски. Но во время чтения можно обсудить с ребенком и готовность к решительным действиям, и умение терпеливо переносить трудности, и способность отпускать. Большой Волк выступает, скорее, в роли родителя, но и детям нужно привыкать к тому, что у...
Иллюстрации немного отличаются от тех, что в других книгах серии: герои на этот раз не находятся все время в лесу, мы знакомимся и с серым городом, и с солнечным пляжем.
Именно для таких книг, как мне кажется, придумали термин "графический роман": чтобы мимо случайно не прошли те, кто скептически относится к комиксам. Красота невероятная! Каждый разворот хочется рассматривать часами. Не знаю, как Алекси Нэму пришла в голову идея превратить героев Жюля Верна в животных, но результат превзошел все ожидания. Посмотрите, как прекрасен лягушка-Паганель: разве можно теперь представить рассеянного ученого-энтузиаста по другому? А тут еще и тигр-лорд...
Мама Му в этой истории ярко демонстрирует свой непоседливый и неугомонный характер. Она разбивает копытами лед на лужах ("Смотри, Кракс, совсем как стекло! Давай играть, как будто мы бьем стекла в окнах?!"). Лижет сосульки ("М-м, пусть это будет мороженое!"). Катается с горки и даже залезает на дерево (!), где мечтательно оглядывает окрестности и вспоминает летние радости. Настоящий ребенок, который пытается все попробовать! Кракс изо всех "взрослых" сил сдерживает...
Как же хочется порой яркой и интересной жизни, вечного праздника! Вот и Мышонку показалось, что в лесу, где все знакомо и привычно, стало скучно. А вдалеке – Большой город, который манит огнями... В мегаполис они и отправляются вместе с Медвежонком. Там восторженный Мышонок едва не гибнет из-за излишней доверчивости. Но лучший друг Медвежонок, конечно, его спасает. Причем весьма эпично и при этом сказочно.
Не могу не отметить замечательные иллюстрации Дэвида Литчфилда – без них история была...
Не могу не отметить замечательные иллюстрации Дэвида Литчфилда – без них история была бы совсем другой.
1. Повесть "Легкие горы" рассказывает о нелегких проблемах: приемный ребенок, развод родителей, уничтожение природы, национальный вопрос. Не было опасения слишком перегрузить текст категории 6+ этими сложностями? Как реагируют читатели на подобные темы (наверняка вы обсуждаете их во время встреч)?
2. Каким было самое трогательное и дорогое для вас читательское признание? Может быть, это была первая благодарность за книгу? Или отзыв от человека, который, как вам казалось, вообще не...
2. Каким было самое трогательное и дорогое для вас читательское признание? Может быть, это была первая благодарность за книгу? Или отзыв от человека, который, как вам казалось, вообще не должен был читать ваши книги?
Первая любовь, проблема отцов и детей, непростое обретение самостоятельности - все это в книге есть. Но один из самых важных моментов - как на наших глазах герой определяется с делом всей жизни.
Заядлый сноубордист оказывается в плену у снежной лавины и готовится умереть, когда на помощь приходит пес-спасатель Зорро - без маски и шляпы, в отличие от киношного героя. Зорро настолько впечатляет молодого человека, что Лука решает завести собственную собаку и вместе с ней присоединиться к...
Заядлый сноубордист оказывается в плену у снежной лавины и готовится умереть, когда на помощь приходит пес-спасатель Зорро - без маски и шляпы, в отличие от киношного героя. Зорро настолько впечатляет молодого человека, что Лука решает завести собственную собаку и вместе с ней присоединиться к отряду спасателей.
Да, Лука едва не гибнет под снежным завалом. Но благодаря этому происшествию он еще в школе понимает, кем хочет быть. А потом идет к своей цели, убедив и родителей, и взрослых спасателей, что ему это по плечу. То есть справляется с задачей, которую многие решают гораздо позже.
Как много времени у вас занимает подготовка к написанию книги - сбор фактов, изучение истории? Например, в романе "Учитель Дымов" вы показали жизнь нескольких поколений одной семьи. Причем семьи непростой: тут и профессорская среда, и первые советские поклонники йоги. Были ли моменты, которые подтолкнули вас "подарить" одному из героев определенное увлечение? Тут же йогу, к примеру, - не самое привычное хобби для советского мужчины.
"Да лучше бы я совсем не рождался!" - порой кричат подростки во время конфликтов с родителями. Главному герою двухтомника Виктории Ледерман удается это исполнить: после ссоры с мамой он попадает в параллельные миры, где у его родителей совсем иные дети. Сын с другим характером или даже дочь, о которой, как знает Матвей, мечтала его мама. Каждый чем-то на него похож, но при этом очень сильно отличается.
Конечно, мораль книги лежит на поверхности: глядя на двойников со стороны,...
Конечно, мораль книги лежит на поверхности: глядя на двойников со стороны, Матвей потихоньку начинает осознавать свои собственные плюсы и минусы. Задумывается над важными моментами из семейной жизни, на которые раньше не обращал внимания и считал само собой разумеющимися.
Но предсказуемый финал (спойлеров не будет, но вы же понимаете, к чему все идет, да?) ничуть не мешает прочтению. Наоборот: ждешь, когда же Матвей прозреет, с азартом следишь за его мытарствами. И радуешься, что фантастическое путешествие по параллельным мирам меняет жизнь не только Матвея, но и его недотепы-одноклассника, который оказывается не таким уж недотепой.
Сколько друзей нужно подростку? У 16-летнего Элиаса нет ни одного. Только приятели, которые ничего не требуют. Всегда рядом находится отец, но Элиас от него отгородился. Причем так основательно, что не пробьешься. Да Элиасу никто и не нужен! Ему ничто не интересно с тех пор, как три года назад мама ушла - и не вернулась. Он пишет ей бесконечные послания, которые нельзя отправить, и не обращает особого внимания на окружающий мир.
Все меняется, когда мальчик попадает на курсы джиу-джитсу и...
Все меняется, когда мальчик попадает на курсы джиу-джитсу и знакомится с Юлией. А еще с маленькой девочкой и необычной пожилой дамой, живущими по соседству. "Трем грациям" удается расшевелить главного героя, и он вдруг осознает, что мир не безнадежен. Даже четырем: есть еще одноклассница, которая напоминает о том, каким был Элиас до исчезновения мамы.
Самое важное для меня в этой книге - то, как Элиас потихоньку выбирается из своего закрытого мира в большой, часто непонятный, а порой и неприятный. Легко игнорировать все, что выходит за рамки привычного. Гораздо сложнее - делать что-то и пытаться снова и снова, если не получается. Элиас находит в себе на это силы.
То, что шекспировским словом можно всерьез ошарашить собеседника, я поняла еще в школе. Мы тогда ставили в драматическом кружке "Сон в летнюю ночь", и режиссер решил, что часть реплик актеры должны произносить на английском. Вот только мой партнер пропустил репетицию, когда об этом объявили, и впал в ступор, стоило мне заговорить не по-русски. Сегодня познакомиться с "истинно британским" Шекспиром можно, не выезжая за границу: в кинотеатрах транслируют записи спектаклей...
Данному изданию удается впечатлить читателя, не прибегая к таким мерам. Во-первых, эта книга - билингва, пьеса публикуется сразу на двух языках. Чтобы проверить свое знание английского, просто прикройте правую страницу с русским переводом. Во-вторых, это вовсе не привычный "Гамлет", а Первое кварто, которое еще называют Плохим, потому что текст урезан. Шекспироведы спорят, является этот вариант первоначальным, который позже разросся до знакомого нам, или же Первое кварто - это укороченный пересказ "правильной" пьесы о принце датском. Как бы то ни было, Первое кварто - это шанс по-новому взглянуть на известных персонажей, увидеть незнакомые мотивы их поступков. Ну, а для полного погружения хорошо бы иметь под рукой еще и традиционный вариант "Гамлета" - например, канонический перевод Пастернака.
Как нелегко порой объяснить ребенку, почему новорожденный член семьи такой беспомощный и "бесполезный"! Старший ждал, что появится товарищ по играм, с которым будет весело придумывать новые приключения, а младенец часто плачет, ничего не понимает. Какой в нем толк? У динозавров, как выясняется, точно такая же проблема:) Любой ребенок, у кототорого недавно родился брат или сестра, узнает себя в недоуменном динозаврике: вот он пытается поделиться игрушками с малышом (а тот не...
Авторы книги находят отличную идею сближения детей: старшему нужно только осознать, что для младшего он - образец и пример во всем. А значит, старший сможет научить малыша всем-всему-всему - и хорошему, и плохому. Конечно, родители сделают акцент на хороших примерах: динозаврик делится печеньем, помогает взрослым. Но приготовьтесь: после прочтения книги старший ребенок наверняка захочет повторить и парочку плохих. Как минимум - на пару с младшим устроит массовое плевание едой за столом. Тут главное - вовремя перевести внимание на положительные образцы.
Цитаты Комы Иванова я встречала в воспоминаниях об известных писателях и их семьях: Пастернаке, Чуковском, Горьком. Но о самом Вячеславе (Кома - это домашнее прозвище) Иванове мало что знала. Сын Всеволода Иванова, известный лингвист - вот, пожалуй, все факты. Книга "И Бог ночует между строк" дает возможность познакомиться с ученым поближе. Это монолог, который очень легко читается. Иванов быстро переходит от одной темы к другой, упоминает множество известных персон. С его стороны это...
Очень много герой книги рассказывает о своих родителях: о маме, бывшей актрисе театра Мейерхольда, об отце-писателе. И мы можем легко представить всех упомянутых людей: в небольшом томе огромное количество фотографий.
Андерсена нередко изображают воплощением его сказки о Гадком утенке. Нельзя сказать, что сравнение абсолютно ложно, но уж очень утрированно-сладкой получается картинка. Борис Ерхов, к счастью, от такого подхода отказался - его Андерсен далек от "школьного канонического". Книга начинается с 1875 года, когда общественность собирает деньги на памятник живому классику, а тот активно спорит со скульптуром. По эскизу, добрый сказочник, окруженный детьми, читает им свои произведения....
Борис Ерхов рассказывает биографию Андерсена, не упуская важные моменты его личной жизни - переезд в Копенгаген, попытки стать актером, первую несчастную влюбленность в Риборг Войт. Но акцент в книге сделан на творчество писателя. Мы в подробностях узнаем, как рождалось то или иное произведение. Например, истоки "Огнива" лежат в народной датской сказке "Дух свечи", арабской сказке про Аладдина и ее переложении Эленшлегера. Интересно, что первые творения будущего великого писателя были связаны с театром - он начинал как автор пьес. А сказки принесли ему славу и почет далеко не сразу. Первые критики упрекали Андерсена в ребячестве и советовали не тратить времени на их сочинительство. Не поверите, но речь вели о сборнике, в который вошли "Цветы маленькой Иды", "Огниво" и "Принцесса на горошине"!
Дополнительно отмечу, что в книге есть несколько вкладок с потретами Андерсена и его окружения, изображениями его родного города Оденсе. А также снимок того самого памятника в Копенгагене, атвор которого учел все пожелания писателя.
Завораживающие иллюстрации Бориса Забирохина не дают оторваться от книги "Белая лебедушка". Они действительно сказочные, но не по-детски, а по-взрослому. Ребенок может и испугаться Бабы Яги, летящей по небу в ступе. А взрослый замрет от восхищения, вглядываясь в глаза нарисованной старухи, обращая внимания на детали: избушку на курьих ножках, переплетающиеся корни деревьев в чаще, морщины на лице Яги. "Мне хотелось воплотить в книге мифологическую атмосферу, с детских лет жившую...
О чем эта книга? О вере в чудо, об отношениях детей и родителей, и, главное, - о том, что люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Только представьте: по улицам Нью-Йорка разгуливает самый настоящий динозавр по имени Боливар, а его никто не замечает. У Астрид Линдгрен Карлсона тоже видел только Малыш. Но «мужчина в самом расцвете сил» хотя бы был небольших размеров и постоянно улетал на свою крышу! А тут - отнюдь не маленький динозавр (!), а всем хоть бы хны. Шон Рубин доводит...
В огромаднейшем городе Боливара видит лишь одна маленькая девочка Сибилла. Но ее рассказам, конечно, никто не верит. Динозавры давно вымерли - мы же помним, да? Настойчивости Сибиллы можно позавидовать: она упрямо пытается сфотографировать Боливара, но каждый раз что-то мешает. Чаще всего - мама, которая не верит в «выдумки» дочери. Девочка очень хочет, чтобы о существовании как минимум одного динозавра узнали все. Она даже пишет школьное сочинение «Мой сосед динозавр» - без толку. Учительница просто говорит, что Сибилла все выдумала, а значит, ей нужно будет написать новое сочинение - про настоящего соседа. Динозавр тем временем спокойно обедает в кафе, ходит в музеи и роется в книжных развалах. Он действительно сосед Сибиллы. «Когда Боливар снимал квартиру, хозяин был так занят, что даже не заметил, что его новый квартирант - динозавр. В договоре было указано, что в доме нельзя держать кошек или собак, но Боливар ведь не кошка и не собака, вот он тут и поселился», - пишет Шон Рубин.
Перелистывая страницы книги, интересно не только вникать в смысл текста, но и разглядывать рисунки, на пару с Сибиллой пытаться найти Боливара: тут мелькнет кончик хвоста, там высунется нос... По иллюстрациям видно, что Шон Рубин любит не только динозавров, но и город Нью-Йорк. Вместе с автором мы открываем для себя «Большое яблоко» с его прекрасными парками, суетливыми улочками и интереснейшими музеями. Город показан с такой теплотой, что хочется немедленно бросить все и улететь в Нью-Йорк! А там... кто знает, какие еще чудеса и тайны прячет этот мегаполис?
Первая опубликованная в России книга Джимми Лиао «Звучание цвета» меня поразила: задумкой, глубиной образов, иллюстрациями. Я постоянно носила ее с собой, чтобы показать знакомым, какую красоту сейчас печатают. Поэтому, когда вышла вторая книга, выбора не было - купила, не раздумывая. Шрек в известном мультфильме сравнивал себя с луковицей: очень много слоев. "Звездная, звездная ночь" - такая же луковица. В детской, казалось бы, книге поднимается не одна серьезная проблема. Если...
Девочка, от лица которой идет повествование, даже дома не чувствует себя счастливой. Родители постоянно на работе, а если и дома, то все время ругаются. Дочь они любят, но совершенно не знают. О ее неприятностях в школе мама и папа даже не догадываются. Прячась от настоящей жизни, девочка уходит в фантазии - воображает, что умеет колдовать. И вспоминает о раннем детстве, которое провела с бабушкой и дедушкой. Их дом - это ее собственный маленький рай, из которого пришлось уехать, чтобы учиться.
Только когда между ней и таким же неприкаянным мальчиком зарождается дружба, девочка потихоньку начинает видеть красоту не в прошлом или в мечтах, а в настоящем. Лишь новому другу она рассказывает о своем рае, когда вокруг становится совсем плохо. И именно вместе с ним решается на побег - в тот самый рай.
Текста в книге немного, все идеи и задумки Джимми Лиао передает с помощью рисунка. Мы словно оказываемся внутри огромной нарисованной Вселенной: настолько безграничными кажутся иллюстрации. Реальности этой Вселенной добавляют отсылы к известным картинам: к «Звездной ночи» Ван Гога, разным произведениям Магритта. Очень надеюсь, что издательство «МИФ» не остановится на двух книгах и познакомит нас и с другими творениями Джимми Лиао!
Книга разложена на два голоса: Лёвы и Кости. Первый герой не вписывается ни в какие правила и рамки. Он может закричать на уроке, если видит ошибку. Он носит красные штаны в школу, где принят более-менее строгий стиль одежды. Он видит мир не так, как все: Лёва Иноземцев бесконечно восхищен красотой фракталов, для него оскорбления - это взрыв цветов, которые не сочетаются друг с другом и приводят к головной боли. Понятное дело, другим подросткам Лёва кажется странным, а точнее, ненормальным....
Костя, на первый взгляд, совсем другой. Любит футбол, веселые компании. При столкновениях не лезет за словом в карман. Но эти отличия оказываются не так уж важны, когда Лёва с Костей переживают нелепое приключение. Осознав однажды, что у них немало общего, ребята уже не могут вернуться к вражде и непримиримости. В конце концов, кто сказал, что друзья должны быть полными отражениями друг друга?
Конечно, в книге гораздо больше героев, и некоторые из них играют важные роли в жизни мальчиков и развитии сюжета. Пересказывать не буду. Приведу лишь цитату мудрого дедушки Лёвы. Он очень хорошо объясняет свое отношение к «инаковости» внука и то, почему они с женой не пытаются переделать ребенка (этой мудрости не хватает отцу Кости, постоянно ждущему от сына достижений): «Если бы мы были молоды, наверное, нам бы очень важно было, как что выглядит со стороны; хотелось бы, чтобы у нас был воспитанный ребенок, всё как у людей. [...] Так вот, знаете ли, в нашем возрасте не так важно, что подумают какие-то абстрактные "люди". Хочется, чтобы Лёвка был счастлив и... Научился как-то жить без нас».
1. Игорь Николаевич, представьте на минуту, что нет никакой школьной программы по литературе, нет списка обязательных произведений. Каких авторов в таком случае вы бы порекомендовали изучать в средних и старших классах? Может быть, из тех, кого сегодня забывают. Или из тех, кого изучают, но очень однобоко. Может быть, о ком-то нужно рассказывать совсем по-другому, не так, как сейчас?
2. Экранизации произведений бывают очень спорными. При этом они, как правило, привлекают большое внимание к...
2. Экранизации произведений бывают очень спорными. При этом они, как правило, привлекают большое внимание к первоисточникам, даже если очень далеко отходят от книжной основы. Как вы оцениваете подобные фильмы? Как обычный зритель - «понравилось-не понравилось» - или как литературовед и филолог, который хорошо знает произведения? Получается ли во время просмотра отключиться от нестыковок между фильмом и книгой? Можете ли посоветовать несколько современных экранизаций, которые по-настоящему передают не только букву, но и дух произведений? Таких, которые легко могут влюбить в автора и подтолкнуть к чтению его книг.
Отмечу три момента в книге. Во-первых, здесь нет однозначно плохих героев. К примеру, Гриб не пускает домой Гнома и Свету. Хочет вернуться сам. Плохой? Но ведь он переживает не за себя, а за бабушку-хозяйку, которая живет одна и без него не сможет заштопать носки. А у детей всегда много игрушек и одна-две потерянные, как считает Гриб, не так уж важны. Во-вторых, персонажи, даже «из массовки», получились не однобокими. У каждого свой характер. И в-третьих, Ольга Лукас показывает, что нет героя,...
Как уже отмечали другие рецензенты, рисунки Марии Павловой (которые как всегда прекрасны) есть не на каждом развороте. Прикрепляю первую главу полностью, чтобы показать соотношение текста и иллюстраций.
Рассказы хороши, а иллюстрации невыразимо прекрасны. Екатерине Лаврентьевой удалось выразить суть каждой истории или размышления, сочетая рисунок и аппликацию. Причем так, что глаз не оторвать! Перелистываешь страницу – и ждешь новый шедевр. Особенно рекомендую эту книгу, если ваш ребенок сам любит что-то клеить и рисовать – для него иллюстрации станут отличным образцом и подтолкнут к собственным творческим экспериментам.
Стихи Дины Бурачевской легко превратить в песни: кажется, вот-вот где-то зазвучит легкая мелодия и детский хор запоет одну из смешных историй. Иллюстрации под стать стихам - яркие, красочные, привлекающие внимание. Прикрепляю несколько разворотов: отдельными страницами читать этот сборник не получится.
Хороший женский роман. Здесь вы не встретите фраз типа «Мэри увидела, как рубашка обтягивает торс Фреда, и ее женское естество затрепетало». Но определенные штампы все-таки имеются. Например, в наличии красавец-мужчина, который приехал в Ирландию на заработки. Все деньги он отправляет семье – чтобы отец купил новые ботинки, чтобы матери было на что вести хозяйство. При этом герой прибыл вовсе не из страны третьего мира, а из более-менее благополучной Польши. Да, там наверняка немало бедных...
Что касается сюжета, то близкими по духу будут книги «Путеводная нить» Дебби Макомбер и «Уроки итальянского» Мейв Бинчи. Как и в этих романах, в «Поступках во имя любви» незнакомые люди объединяются, занявшись общим делом, – в данном случае все они записываются на курсы рисования. У каждого персонажа своя история и своя боль, с которой все они пытаются справиться на протяжении повествования. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Хэппи-энда в чистом виде нет – изменения в жизни некоторых героев никак нельзя назвать счастливыми. Но чувства угнетенности после прочтения не остается.
Главный герой повзрослел за одно лето – за одно особенное лето. Все началось, когда вместо поездки на юг, к теплому морю и забитым пляжам, Ваня вместе с отцом уехал на север – к ледяному Баренцеву морю. А там все не так, как дома. Ни асфальта, чтобы кататься на скейте, ни Интернета. Даже людей почти нет. Ну и чем тут заниматься три месяца? Но постепенно Ваня привыкает к поселку на краю Кольского полуострова и его жителям. Он начинает видеть неброскую красоту места, в котором оказался. Начинает...
Рассказ Вани течет плавно, как жизнь на полуострове. Но находится место и борьбе за то, что дорого, и мальчишеским глупостям, и даже геройству. Лето у Баренцева моря меняет Ваню, и очень важную роль в этом сыграл его отец. Он не только вытащил сына с собой в командировку (а мог бы оставить дома – меньше переживаний), но и сделал все, чтобы Ваня сам, без подталкивания, обжился в поселке, сам нашел друзей, сам научился справляться с проблемами. Отец приходит на помощь только в крайних случаях, когда видит, что без него никак. Это по-настоящему мудрый человек, ведь далеко не все родители подростков способны принять стремление к самостоятельности взрослых детей (в книге есть и такой пример – Мишка, которого мама не выпускает за пределы лагеря для богатых туристов).
Отдельно отмечу атмосферные иллюстрации, помогающие настроиться на книгу и прочувствовать красоту побережья Баренцева моря.
Книгу купила из-за иллюстраций Игоря Олейникова, потому что с переводами лимериков Генриха Варденги не была знакома. Перевод оказался достойным, а рисунки – выше всяких похвал. Думаю, иллюстрируя забавные абсурдные тексты типа «Алисы в стране чудес» или лимериков, художники получают большое удовольствие: можно отпустить фантазию на волю вольную и не задумываться о правдоподобии. Вот и здесь восхищает каждый персонаж. Открываешь один разворот – крысы в пиджаках и с салфетками на шеях лакомятся...
Сложно выбрать одного персонажа книги и сказать, что он получился лучше других. Потому что все очень хороши. Волк в тельняшке и кедах кажется братом Волка из «Ну, погоди!», а не хладнокровным поедателем козлят. Мама-коза – восхитительная модница. Сколько нарядов она меняет! Малыши-козлята не похожи друг на друга: каждый со своим характером, про каждого можно придумать свою отдельную историю. Козленок в очках, к примеру, очень напоминает умника Витю из фильма «Новогодние приключения Маши и...
Книга небольшого объема, шрифт крупный, поэтому читается быстро. В сюжете объединены истории далеких друг от друга людей из разных кругов, которые сталкиваются в городской больнице. Провидение в заглавии упоминается не просто так: у каждого героя за несколько минут меняется жизнь – из-за каких-то случайностей. Секретарь не успевает вовремя привезти документы в офис, поэтому боится увольнения, но в результате избегает страшной беды. Продюсер приходит к своей девушке без предупреждения и узнает,...
«Принимать по одной главе «Хармсиниады» в день» - такой рецепт можно выписать всем, кто разучился смеяться. Состав «лекарства» прост: забронзовевшие классики в роли героев анекдота, неожиданные ситуации, абсурд и легкость языка. Многие истории, кстати, придуманы не Даниилом Хармсом, а его замечательными подражателями – бывшими сотрудниками журнала «Пионер» Натальей Доброхотовой-Майковой и Владимиром Пятницким. Дело было еще в 1970-х годах, но литературные анекдоты до сих пор гуляют (теперь по...
Рисунки Веры Павловой ждали своей публикации больше двадцати лет. Очень рада, что чудо произошло и мы увидели книгу в том виде, в каком ее задумывала художница. Стиль Павловой легко узнаваем, но, создавая иллюстрации к стихам Осипа Мандельштама, она многое добавила из русского авангарда. Открываешь книгу – и словно попадаешь на выставку: каждый рисунок легко мог бы стать отдельным полотном. Впрочем, и в рамках сборника стихов этим иллюстрациями не тесно, они прекрасно дополняют произведения...
Главный плюс этого комикса, на мой взгляд, – после прочтения невозможно не пересмотреть (или не увидеть впервые) упоминаемые фильмы. Автор нередко изображает себя внутри той или иной киноленты, и мы вместе с ним тоже оказываемся в сердцевине каждого фильма. Это не просто комикс, а настоящая энциклопедия кино. Причем факты поданы не сухо и отстраненно, а очень живо, наглядно и интересно. Отличный подарок для всех поклонников кино, которые, видимо, и разобрали первый тираж – мой экземпляр книги...
Графический роман по дневнику Анны Франк – книга необычная. Хотя бы потому что авторам нужно было очень внимательно отнестись даже к малейшим деталям в записях девочки, не допустить перегибов ни в одну сторону и при этом передать смысл дневника. Ари Фольману и Дэвиду Полонски это удалось. Они сумели показать подростка в условиях войны. Анну раздирают внутренние противоречия, она спорит с мамой и жалуется подруге-дневнику на этих ужасных взрослых, от которых никуда не уйти, так как все прячутся...
Авторы графической адаптации по-разному интерпретируют записи в дневнике. Где-то получаются покадровые зарисовки: например, когда идет рассказ о том, как семья Франк сбежала из своего дома и пришла в Убежище. В других случаях подключается фантазия, и вот уже Анна, большая поклонница кино, предстает перед нами в образах звезд Голливуда. Амстердам оказывается затопленным (о такой угрозе нацистов немало писали в газетах). А черты Петера, также скрывающегося в Убежище, появляются у английского и советского воинов. Один из самых ярких образов - сравнение Анны и ее «хорошей» сестры: сама девочка попадает на картину «Крик» Мунка, а Марго перевоплощается в прекрасную героиню Густава Климта.
Пересказывать каждую страницу нет смысла. Но книга стоит того, чтобы посвятить ей вечер. С этим согласны и представители Фонда Анны Франк, которые одобрили это издание.
Это второй графический роман Игоря Олейникова по русским народным сказкам. Выбранная версия текста для меня немного непривычна: вместо Мышки-норушки – Мышка-норышка, отличаются имена и у некоторых других персонажей. Но суть сказки неизменна: пустой поначалу дом обживает Мышка, потом к ней подселяются все новые и новые животные. Все живут дружно и весело, пока не появляются крупные хищники – Волк и Медведь.
Автор-иллюстратор придумал отдельную историю для каждого героя. Рисунки рассказывают,...
Автор-иллюстратор придумал отдельную историю для каждого героя. Рисунки рассказывают, чем они занимаются, почему вдруг стали бездомными. У художницы Белки из-за неисправной проводки сгорела мастерская. Зайца-археолога бросила жена, так как он постоянно пропадал на раскопках. Но самый трогательный, на мой взгляд, персонаж – Лягушка-квакушка. Вглядитесь: это же настоящий «маленький человек» в лучших традициях русской классики. Робкая Лягушка-дворник не может сказать ни слова, когда ее увольняют с работы (обратите внимание, в виде какой птицы изображен начальник!). Найти новую нет никакой возможности, поэтому Лягушка просто бредет куда глаза глядят, пока не приходит к полю на окраине города. Ну, а там – теремок и новые друзья, наконец-то спокойствие и счастье.
Игорь Олейников объединил в этом романе сказку и современность. Из дома-теремка видны городские высотки. Ящерку мы впервые встречаем на огромном современном вокзале. Белка продает картины на мосту. Мышь ходит в бейсболке и кроссовках. Это помогает по-новому взглянуть на сюжет, прочувствовать беды обитателей теремка. Не забудем и про фирменную раскадровку художника: рассматриваешь маленькие картинки и словно смотришь кино.
В нескольких интервью Игорь Олейников говорил, что не прочь сделать трилогию: добавить к графическим романам «Лиса и заяц» и «Теремок» третью сказку. Очень надеюсь, что идея воплотится в жизнь!
P. S. Когда дочитаете книгу до конца, снова взгляните на обложку :)
В сборник вошли десять коротких историй об обитателях Шепчущего Леса. В заглавии указан викинг Таппи, но главным героем именно этой книги цикла, пожалуй, является маленький олененок Триша. Как и другие дети, он каждый день узнает что-то новое о мире и о себе. В одной истории выясняет, что гулять и развлекаться, пока другие готовят праздник для Медведя, поначалу ну очень весело. А потом стыдно: остальные обитатели Шепчущего Леса не пожалели сил и времени для Медведя, а Триша, выходит, плохой...
Далеко-далеко на севере есть волшебный Шепчущий Лес, обитателям которого писатель Марцин Мортка посвятил целую серию книг. Главный герой – защитник леса викинг Таппи, рыжебородый и добрый. «Викинг Таппи и приключение с великаном» отлично подойдет для знакомства с серией: здесь только одна история (остальные книги – это сборники коротких рассказов) с огромным количеством иллюстраций. Когда великан начинает отбирать у всех еду, Таппи, пусть не сразу, его побеждает и заставляет убежать. Но потом...
Это не только веселая книга, но и отличный помощник в борьбе со страхами. Самыми разными, потому что главный герой – мальчик Юра – боится всего на свете. Он не хочет спать на кровати, потому что под кроватью лежит крокодил. В темной комнате за шторами обязательно прячется скелет. Сохнущая простыня жутко колышется. А в подъезде за входной дверью все время стоит шпион… Ну, вы поняли, да? Юра хорошо знаком со всеми детскими страшилками. Но характер мальчика не позволяет просто сидеть и бояться,...
Ну, а после этого взяться за чтение второго цикла рассказов в книжке – «Ур-Юр-Выр». И нахохотаться на год вперед! Каждая история начинается с того, что Юра утром проснулся, а у него… То длинный нос вырастет, то ружье вместо одной руки, то косички («Срамота, - Юра думает. – Прямо как у девчонки»). По-хармсовски замечательный абсурд! А еще все герои у художницы Натальи Корсунской получились очень обаятельными и живыми. Даже скелет, который на иллюстрации попивает чай, сидя на подоконнике.
Честно признаюсь: книги Михаила Есеновского я покупаю для себя любимой. Невозможное наслаждение – читать и радоваться каждому точно найденному словечку, каждой пронизанной юмором фразе. «Ангина Марина» - это сборник коротких историй про болезни. Поначалу кажется, что написаны они прозой, но только начинаешь читать, сразу заметна стихотворная форма. Главный герой – мальчик Юра, уже знакомый по книге «Главный шпионский вопрос». На этот раз речь не о страхах или умении Юры вляпываться в разные...
Тетка-ангина Марина и кашляющий коклюш Пахом приходят в гости к Юре, но мальчик прячется от них под кровать, а хитрая мама говорит, что он ушел гулять.
Привычные всем детям цыпки на руках устраивают митинг и вещают с трибуны: «Мы гордые цыпки, пупырышки-братья. И нам по-цыплячьи не скажешь «цып-цып»! Недаром мы красные выбрали платья – до крови за правду боролись отцы!».
Самый романтичный образ – у девчонки-ветрянки, которая ушла, но оставила о себе память: «И лишь на щеке в виде маленькой ямки остался ветрянки смешной поцелуй».
К таким стихам, кажется, даже иллюстрации не нужны. Но художнику Юрию Скоморохову удалось по-настоящему попасть в настроение Есеновского, соединив карандашный рисунок и аппликацию.
Пес Гафф совершенно не мечтает о карьере детектива. Он просто любит сосиски и не упускает возможность полакомиться ими при каждом удобном случае. О четвероногом сосисколюбе знают все горожане. Поэтому, когда из мясной лавки пропадают сто сосисок, подозрение падает на Гаффа. Что делать? За решетку псу не хочется, и он решает найти настоящего преступника. Вместе с друзьями – собаками, которые, как и Гафф, никогда не были ищейками.
История забавная, текста на каждой странице немного, так что...
История забавная, текста на каждой странице немного, так что книга вполне подходит для самостоятельного чтения. Но еще лучше она подходит для совместного чтения родителя и ребенка, совместного разглядывания: картинки очень веселые, собаки смешные, сосиски – разные, не повторяются.
О книге с иллюстрациями Анжелы Барретт я мечтала не один год. И вот дождалась: появилось издание на русском языке с прекрасными рисунками этой художницы. Текст сказки не канонический, это литературный пересказ с добавлением многих деталей. Например, про поклонников двух старших сестер, которых не пугала даже грубость девушек, – так хотелось мужчинам жениться на богатом приданом. Или про фотографии дочек, которые успешный (а потом разорившийся) торговец всегда носил с собой и хвастался перед...
Очень надеюсь, что издательство «Качели» не остановится на одной книге. И мы увидим другие книги с иллюстрациями Анжелы Барретт.
Название сбивает с толку: видишь словосочетание «новогодняя история» и сразу представляешь пушистый снег, щекастых снегирей, доброго Дедушку Мороза в мягких подшитых валенках, разлитое в воздухе волшебство… В общем, полный набор новогодне-рождественских штампов. Выбросьте их из головы, как только откроете эту книгу! Как такого волшебства здесь нет, но мир, в котором живут мальчик Мартин и его бабушка, несомненно, сказочный. К примеру, в истории про Ронью у Астрид Линдгрен тоже нет никаких...
Главный герой романа Дэниел Салливан – из тех людей, кто не может жить здесь и сейчас, наслаждаясь тем, что имеет. Он все время возвращается к прошлому, размышляя по поводу своих и чужих поступков. Пока его вторая жена Клодетт делает то, что ей нравится – решительно, не раздумывая, сам Дэниел отдается рефлексии. Впрочем, Салливану по плечу и активные действия. Характерный пример – возмущенный тем, что бабушка непонятно где оставила прах умершего в Ирландии деда, Дэниел обзванивает множество...
Роман не линеен: действие происходит то в 1980-х и 1990-х, то несколько десятков лет спустя. Мы узнаем о жизни не только Салливана, но и его жены Клодетт – звезды, которая на пике популярности ушла в тень и уехала «в глушь, в Саратов» (а точнее, в Ирландию). Кстати, где-то читала, что именно история Клодетт положила начало роману: Мэгги О`Фаррелл рассказывала, что ей хотелось написать книгу о знаменитости, которая рвет с миром селебрити и ведет тихую жизнь. Произведение так и просится на экран: много ярких эпизодов, которые хорошо будут смотреться в фильме.
Очень радует, что появилось современное издание «Конька-Горбунка» с иллюстрациями Станислава Ковалева. Ивана-дурака часто изображают весьма симпатичным парнем, даже непонятно, что меняется в его внешности после купания в чанах. У Ковалева же Иван поначалу дурень дурнем, а потом превращается в красавца. Волшебство налицо. А какой тут замечательный страдалец кит! На нем не только домишки, но и церковь, и мельница. А в глазах – такая тоска, что невозможно не пожалеть. Иллюстрации на каждом...
Можно было бы сказать, что книга посвящена проблеме «Человек против системы». Во всяком случае, сюжет строится по тем же принципам, что у произведений на эту тему. Но героиня Пенелопы Фицджеральд бьется не против системы, а против закостенелости жителей своего города. Подстрекаемые «дамой из элиты» миссис Гамар, люди постоянно мешают главной героине Флоренс Грин, а то и вонзают ей нож в спину. В переносном смысле, разумеется. После каждого такого удара Флоренс поднимается, но делать это ей все...
Коротенькая сказка отлично развивает память за счет многочисленных повторов. Иллюстрации хорошие, курочка в валенках особенно мила. Выкладываю все развороты: можно прочитать, если забылся сюжет. Эта книга, как и все остальные в серии «Странички-невелички», напечатана на плотной бумаге с хорошей цветопередачей. Шрифт довольно крупный, так что сказка подойдет и для самостоятельного чтения.
Внутри книга точь-в-точь повторяет издание из серии БИСС того же ИДМ. Отличаются только рисунки на обложках и их цветовая гамма: у БИСС ярче и светлее. Ну, а сама повесть – выше всяких похвал. Одна из лучших у Владислава Крапивина (хотя у этого автора выбрать лучшее произведение, конечно, сложно), еще и с замечательными иллюстрациями Евгения Медведева. Для сравнения прикладываю фото нового издания и той же повести в серии БИСС.
Когда бушуют гормоны и ты не понимаешь сам себя (а других не понимаешь еще больше), очень нужен человек-якорь, который выслушает и хотя бы попытается понять. Нет, Астрид Линдгрен не захваливает Сару Швардт, она просто не отмахивается от проблем девочки, разбирается в ситуации вместе с ней. При этом она обращает внимание и на недостатки самой Сары: например, сочувствует, что та считает себя одинокой и никому не нужной, но напоминает, что девочка совсем забыла бабушку – а ведь та может хоть...
Переписка ценна по многим причинам. Одна из них - Астрид Линдгрен не приукрашивает саму себя и делится историями из своей жизни. Так, когда Сара заявляет, что некрасива, ее старшая подруга признает, что в подростковом возрасте думала о себе точно так же. Известный на весь мир автор делится с Сарой своими размышлениями по самым разным поводам и ничуть не опасается, что та чего-то не поймет – это еще одно проявление веры в девочку, которое, несомненно, было для нее очень важно. Рекомендую эту книгу всем, у кого есть дети-подростки, кто еще помнит себя в этом возрасте и современным тинейджерам. Каждый найдет что-то свое, как это бывает и с книгами Астрид Линдгрен.
В издании есть немного фотографий Сары, оригиналы двух писем. Но мне кажется, для понимания книги гораздо важнее то, что обсуждали героини. Поэтому прикрепляю несколько писем.
Комикс и наука в одной книге – устоять перед таким сочетанием невозможно. Это не скучный сухой труд, а почти мультфильм, разбитый на эпизоды. Первый посвящен тому, что думали люди в древности о найденных огромных костях (конечно, те принадлежали великанам, циклопам и драконам!). Второй рассказывает, как появились первые догадки о динозаврах… Читатель идет по стопам исследователей, удивляясь находкам и делая открытия вместе с ними.
Интересный ход: новые «главы» начинаются с четкой даты и...
Интересный ход: новые «главы» начинаются с четкой даты и описания того, что на этот момент известно о динозаврах. Сопровождает информацию рисунок динозавра – в том виде, в каком его представляли люди в это время. Разница между первым и последним вариантами колоссальная – это с радостью отметят и дети, и взрослые.
Отмечу, что авторы «Динозавров» обладают отличным чувством юмора, это проглядывает практически в каждой картинке или отрывке текста. Например, вывод ученого о том, что найденные в США динозавры были двуногими, сопровождает рисунок вальяжных ящеров на двух ногах. Не чужда авторам и самоирония: в конце добавлена страница с изображением «самого нелюбимого динозавра» Джо Флуда и Эм-Кей Рид - бронтозавра. Почему нелюбимого? Потому что непонятно, к какому виду его относить: то приписывают к одной «семье», то к другой!
Завершает книгу небольшой словарь терминов и рисунок, показывающий, какие виды динозавров были характерны для разных геологических периодов.
Хорошая песенка, замечательные иллюстрации (Юрий Васнецов по-другому просто не может!). Правда, формат книжки-малышки мелковат для этих рисунков. На мой взгляд, серия "Мамина любимая книжка" подошла бы для этой песенки гораздо больше. Сейчас мелкие детали просто не видны.
Прикрепляю фото всех разворотов.
Не знаете, что почитать?