Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Осьминог | +39 |
Осьминог | +25 |
Контур человека: мир под столом | +12 |
Поселок на реке Оредеж | +8 |
Жили люди как всегда. Записки Феди Булкина | +1 |
danil_read_and_run
Притчи большого города - книга Саши Николаенко "Жили люди как всегда. Записки Феди Булкина" свежий релиз от @shubinabooks
Произведение сложно отнести к конкретному жанру. По форме и правда, записки, зарисовки, очерки из жизни обычных людей в забавных ситуациях и прочтении.
По содержанию притчевая иносказательность, с характерной игривостью тона и слога.
По впечатлению, во многих записках имеется понятная мораль, умышленно завернутая в лёгкий инфантилизм и...
Притчи большого города - книга Саши Николаенко "Жили люди как всегда. Записки Феди Булкина" свежий релиз от @shubinabooks
Произведение сложно отнести к конкретному жанру. По форме и правда, записки, зарисовки, очерки из жизни обычных людей в забавных ситуациях и прочтении.
По содержанию притчевая иносказательность, с характерной игривостью тона и слога.
По впечатлению, во многих записках имеется понятная мораль, умышленно завернутая в лёгкий инфантилизм и комичность. Для лучшего усвоения, так сказать, ведь в эпоху не глубокого ТИК ТОКА философией по лбу, читателей и поклонников не обрящешь.
Читается легко, интересно, как будто беседуешь с булгаковским профессором Преображенским в киноисполнении Евстегнеева - время не потрачено зря.
Как многие покупки не обходятся без пробников и демоверсий, в завершении цитата: "всем оставить след в этой жизни хочется, не пройти по полю обочиной, пыль пыля, чтоб не только прочерком, но хоть очерком, хоть справкой в Википедии, кто ты был. Ещё в детстве, помните, как мечтается? "Вот умру я, все они обо мне пожалеют".
Приятного, умного чтения.
Люблю делать маленькие открытия. В этот раз это Анаит Григорян.
Роман «Посёлок на реке Оредеж» о людях, чьё детство и юность пришлись на 90-е.
В посёлке живёт многодетная и неблагополучная семья Комаровых. Мать и отец пьют, воюют друг с другом, бьют детей. Это довольно - таки правдоподобное семейство, я похожих встречала.
Главная героиня, Катя, старший ребёнок из семи. Она ершиста, но трогательна.
Катя то дерётся с сестрой Ленкой, то заботится о малышах, то курит самокрутку, то бежит в дом...
Роман «Посёлок на реке Оредеж» о людях, чьё детство и юность пришлись на 90-е.
В посёлке живёт многодетная и неблагополучная семья Комаровых. Мать и отец пьют, воюют друг с другом, бьют детей. Это довольно - таки правдоподобное семейство, я похожих встречала.
Главная героиня, Катя, старший ребёнок из семи. Она ершиста, но трогательна.
Катя то дерётся с сестрой Ленкой, то заботится о малышах, то курит самокрутку, то бежит в дом священика за ответами на свои вечные важные вопросы, то кидает репьи в голову девочки - дачницы, то утешает продавщицу сельпо, обиженную ухажёрами.
Рядом с посёлком ж/д станция, мимо пробегают поезда. И, кажется, что если уехать хоть куда-то - всё в жизни изменится к лучшему. Уйдёт из жизни злоба родителей, беспросветность, безнадёга.
Река Оредеж тоже местный символ перемен. В ней можно выкупаться, прополоскать бельё, а может и возникнуть желание утопиться и превратиться в русалку.
Роман мне понравился. У автора красивый, богатый язык. Анаит трогательно и бережно описывает серую безденежную жизнь посёлка. Она оставляет детям надежду на светлые перемены, её герои из последних сил всё же верят в любовь и добро.
Советую к прочтению.
Спасибо за отзыв @lilytros
Как мало нам для счастья было надо
<<КОНТУР ЧЕЛОВЕКА>>
М. Аверина
Всего лишь фломастеры, настоящие, те самые, в длинном пластиковом чехле.
Горбушка свежайшего хлеба, намазанного маслом и медом (или посыпанного сахаром).
«Ну как, скажите, за столом шарики из хлеба не катать и в чужие тарелки не пулять? Как в новехоньких белых резиновых сапогах не попробовать, какой глубины лужа? Как из листочков бумаги не складывать самолетик и не запускать его во время...
<<КОНТУР ЧЕЛОВЕКА>>
М. Аверина
Всего лишь фломастеры, настоящие, те самые, в длинном пластиковом чехле.
Горбушка свежайшего хлеба, намазанного маслом и медом (или посыпанного сахаром).
«Ну как, скажите, за столом шарики из хлеба не катать и в чужие тарелки не пулять? Как в новехоньких белых резиновых сапогах не попробовать, какой глубины лужа? Как из листочков бумаги не складывать самолетик и не запускать его во время рисования…?»
Если и вы не знаете, то эта книга точно для вас.
Не смотрите на обложку (я уже говорила, что думала о нонфике?), содержание обещает незабываемое путешествие в детство девочки Маши.
«Все дети как дети, а эта вечно…то она вмажется во что-то, то упадет откуда-то, то подерется с кем-нибудь, то потеряет чего-нибудь…»
Будет весело, но в то же время грусть будет смотреть на вас из-за угла. Того самого, где осталось наше детство. У каждого свое, кто-то вспомнит хорошее, кто-то печальное, но детство всегда, каким бы оно ни было, занимает особое место в душе.
И эта книга – проводник в тот уголок, где наши воспоминания.
Сейчас мы оцениваем происходящее в 90-х с высоты жизненного опыта, но какими были эти события глазами ребенка?
В книге косвенно упоминаются «яркие» моменты истории, но акцент далеко не на них, все эти танки-очереди-талоны-мавроди-кашпировские идут в контексте жизни Маши, у которой уж точно проблемы поважнее будут.
«Дети, наверное, слишком быстро взрослеют, и это следовало бы запретить»
Спасибо за отзыв knigoman_milton
"ОСЬМИНОГ" АНАИТ ГРИГОРЯН
До этой книги все чем была для меня Япония - это аниме. Самой страной я как-то и не интересовалась, если честно. Но эта книга открыла мне дверь в мир удивительной культуры.
По сюжету нас заносит вместе с главным героем Александром на остров Химакадзима. Жизнь на нем течёт плавно и размеренно, даже скучно. Но главный герой заглядывает в местный ресторанчик и знакомится с загадочным официантом Кисё, который сразу приковывает внимание, но только к финалу...
До этой книги все чем была для меня Япония - это аниме. Самой страной я как-то и не интересовалась, если честно. Но эта книга открыла мне дверь в мир удивительной культуры.
По сюжету нас заносит вместе с главным героем Александром на остров Химакадзима. Жизнь на нем течёт плавно и размеренно, даже скучно. Но главный герой заглядывает в местный ресторанчик и знакомится с загадочным официантом Кисё, который сразу приковывает внимание, но только к финалу понимаешь, что же с ним не так. А по началу он выглядит таким типичным героем-рассказчиком, в рукаве которого всегда припасена байка на любой случай.
Благодаря красочным описаниям и многочисленным сноскам мы погружаемся в невероятную атмосферу Японии, узнаем много деталей быта, черты характера и традиции жителей. Но порой эти многочисленные сноски давали мне и обратный эффект. В бумажной версии они бывали и в целую страницу, и пока читаешь значения нескольких новых для себя слов, теряется мысль повествования. Пару пару раз я забыла, что вообще происходило на тот момент в книге, хоть и не отвлекалась от нее. Поэтому перешла на аудиоверсию и стало намного легче.
Несомненно, тем кто хочет полностью прочувствовать страну это только на руку. Ведь такой богатый материал о легендах, мифах другой страны в 320 страничках не может не радовать! Но мне же хотелось почистить текст от порой избыточной информации и самой поискать значение какого-то слова, дабы ещё больше заинтересоваться страной, о которой с такой теплотой пишет автор.
Эту книгу можно назвать философской притчей с особой атмосферой. Так что если вам нравится получать новые знания и полностью погружаться в неспешную детализированную историю, "Осьминог" однозначно для вас!
Спасибо за обзор @moira_books
Анаит Григорян
«Но даже для очень маленького осьминога нужен большой аквариум»
Хотелось бы мне поразить вас японскими познаниями, но будем честны - Япония знакома мне «Алой зиме» и, конечно же, по Кобо Абэ. Но последний никогда не писал как-то особенно по-японски, если вы понимаете о чем я (ну и суши ), а с Мураками я ещё не знакома.
Очень неспешная книга, размеренная и очень спокойная. Мне кажется, она не подойдёт тем, кто ищет динамики и ярких поворотов в сюжете. Мы оказываемся в...
«Но даже для очень маленького Осьминога нужен большой аквариум»
Хотелось бы мне поразить вас японскими познаниями, но будем честны - Япония знакома мне «Алой зиме» и, конечно же, по Кобо Абэ. Но последний никогда не писал как-то особенно по-японски, если вы понимаете о чем я (ну и суши ), а с Мураками я ещё не знакома.
Очень неспешная книга, размеренная и очень спокойная. Мне кажется, она не подойдёт тем, кто ищет динамики и ярких поворотов в сюжете. Мы оказываемся в современной Японии, которую в мелких деталях описала Анаит Григорян. О Японии не японцем. И вышло очень по зарубежному!
А повествование ведётся от Александра, туриста, который приехал с России. И получается очень интересный контраст между тем, какие декорации мы видим и то, как они преобразуются через образ мышления и восприятия нашим туристом в разговорах и собственной рефлексии.
Мне показалось, что герои и разговоры наоборот выступают фоном и декорациями, а остров будто занимает первое место на страницах этой книги. Дышит и делится своими секретами, предчувствуя надвигающийся тайфун.
Первые мурашки пробежали у меня, когда произошёл разговор о радужном мосте. А потом, встречая зеркальные отсылки этому. Ох! Ну и на моменте про жену и разделочную доску(а вот тут думаете, что хотите!). Не все герои оставили положительное впечатление, но от этого даже интереснее. Не знаю, можно ли, но интересная картинка Японии в голове сложилась очень натуральная.
Я не до конца разгадала этот роман, поэтому не могу сказать, что мне понравилось. Иногда я скучала, но было занятно в качестве эксперимента убежать от реальности в эту историю и поймать замедленное состояние, наблюдая за героями и очень колоритными декларациями. Интересно было наблюдать и за осьминогом и аллюзией во всем романе!
Отзыв @rommybooks
Не знаете, что почитать?