Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Моряк, которого разлюбило море | +5 |
Шоссе Линкольна | +3 |
Лужайкина месть | +3 |
Танцуйте свою жизнь. Психологические эссе о том, как вернуть себе себя | +2 |
Вот оно, счастье | +1 |
Насыщенный, умный, необычный и оглушительный роман, затягивающий с самых первых страниц, а также долго не отпускающий после прочтения. Здесь определённо есть над чем поразмыслить. Искренняя и чуткая книга, полная сострадания и сопричастности, напоминающая о терпимости и о том, что все мы разные. Но не стоит вешать ярлыков, тем более не зная человека и обстоятельств его жизни, нужно стараться быть как можно меньше склонными к равнодушию, презрению и осуждению.
«Правда — жидкость едкая и...
«Правда — жидкость едкая и непредсказуемая. Она может проесть дыры в бастионе повседневности, разрушая все системы принципов.»
«По её мнению, люди напоминают соколов: у тех есть умение и возможности для полёта в небо, где можно быть свободными, лёгкими и ничем не связанными, однако порой птицы тоже живут в неволе — под нажимом или по собственной воле.»
«Все суеверия, пророчества и веры словно лишают человека зрения, держат его под контролем, а в глубине души настолько сильно ослабляют его самооценку, что он начинает бояться всего, буквально всего.»
«Нужно делать всё возможное, чтобы исправить собственную жизнь, это необходимо для нас самих, но нужно делать это осторожно, что-бы попутно не сломать других.»
«Для неё религия всегда была источником надежды, стойкости и любви. Неким лифтом, поднимавшим её из тёмного подвала на свет духовности. Ей было больно от мысли, что этот же лифт способен, напротив, опустить других людей на самый низ. Учения, которые согревали ей сердце и сближали с человечеством, вне зависимости от убеждений, цвета кожи или национальности, можно интерпретировать так, что они послужат разобщению, смятение и раздору между людьми, посеют семена враждебности и приведут к кровопролитию.»
Невероятно тёплая, содержательная, уютная, поэтичная, музыкальная и трепетная книга: наполненная добром, любовью и искренним внутренним светом, словно окутывающая вас мягким пледом, а также предоставляющая возможность о многом задуматься в жизни — автор, используя изумительно прекрасный слог, с юмором и нежностью описывает совершенно особенный и колоритный маленький мир людей с большим сердцем.
Не проходите мимо волшебства, которое таится вокруг и внутри вас, просто почувствуйте и...
Не проходите мимо волшебства, которое таится вокруг и внутри вас, просто почувствуйте и присмотритесь...
«По-моему, то качество, какое делает любую книгу, музыку, картину достойной, — сама жизнь, вот и всё. Книги, музыка, живопись — не жизнь, никогда не стать им столь полными, богатыми, сложными, удивительными или прекрасными, однако лучшим из них удаётся уловить отзвук, они способны повернуть вас и заставить глянуть в окно, выйти за дверь в понимании, что вас обогатили, что вы побывали рядом с чем-то живым, они помогли вам ещё раз осознать, до чего поразительна жизнь, и вы оставляете книгу, покидаете галерею или концертный зал с этим озарением, которое ощущается как — собираюсь я сказать — священное, под чем подразумеваю человеческую упоённость».
«Он проходил по грани между комическим и пронзительным, между безусловно обречённым и безнадёжно обнадёживающим. Со временем я научился видеть в этом основу всего человеческого».
«Жизнь полна увечий и исцелений, мы ушибаемся друг о дружку, просто живя, но есть надежда, что в некоторые дни мы осознаём».
«Удача — как и возмездие, любовь и, вероятно, всё остальное ценное — слепа».
«Серые глаза сузились и впитали печальную истину: вопреки десятилетиям его общей врачебной практики, человечество продолжало вредить себе с неисчерпаемой изобретательностью».
«Может, в ту пору я этого не понимал, почти наверняка не понимал. Не понимал, что бывают в жизни времена, которые проходят, но не теряют блеска, а значит, никогда не умирают, и свет их по-прежнему в тебе».
«Правда состоит в том, что, как и всех мест в прошлом, этого уже не найти. Никак не попасть туда — лишь вот так. И я с этим примирился. С годами доживаешь до понимания, что на молитвы, бывает, приходит ответ не на той частоте, к какой прислушивался. Нам всем необходимо отыскивать историю, чтобы жить согласно ей и в ней, иначе не выдержать нам неизбежности страдания. Так мне это видится».
«Мы больше, чем просто кости и плоть».
Для меня, как человека проведшего значительную часть детства на даче с бабушкой и дедушкой — это особенно близкая по духу, настроению и пониманию история.
Во многом поэтому для полного погружения советую прочитать её, будучи у себя в саду или на природе — проверено на личном опыте. =)
Отдельная благодарность за шикарное оформление книги, весьма точно дающее представление и созвучное её внутреннему содержанию. Перевод тоже отличный.
Приятного чтения!
П. С. — Возникла некоторая путаница с правильным написанием имени писателя на обложке, как только стал искать другие его произведения — ещё две его книги (“История дождя”, “Четыре письма о любви”) вышли у нас под авторством Нейла Уильямса. Наверное так будет правильнее...
Ещё одна чудесная книга от Рейчел Джойс: чрезвычайно увлекательная, остроумная и наполненная приключениями. Читать о похождения столь разных и непохожих мисс Бенсон и Инид сплошное удовольствие, а ещё это просто трогательная и в меру грустная и жизнеутверждающая история о женской дружбе, вы будете переживать и держать за них кулачки до самого конца...
Хочется пожелать каждому найти своего золотого жука, никогда не сдаваться и уметь рисковать ради своей мечты и призвания. Лучше поздно, чем...
Хочется пожелать каждому найти своего золотого жука, никогда не сдаваться и уметь рисковать ради своей мечты и призвания. Лучше поздно, чем никогда.
"Таков, видимо, распорядок жизни, что в ней всегда есть тьма, в которой таятся немыслимые страдания, и есть светлый день с дневными событиями и радостями, например, поисками золотого жука, и хотя эти малые дневные радости не могут ни отменить, ни уничтожить чудовищные ночные страдания, они всё же не менее реальны, чем те страхи и ужасы, что обитают во тьме."
"Да, она совершила путешествие на другой конец света, но неизмеримо больше было то расстояние, которое она преодолела в собственной душе."
"В данном случае дело было даже не в том, что миссис Поуп как-то особенно не понравились те две женщины. Куда существенней было то, что они её раздражали, ибо нашли способ всегда оставаться самими собой."
Великолепная книга, отличное издание! Чистая, невинная, трогательная, ностальгическая, душевная, остроумная и светлая история, оставляющая в сердце и душе массу тепла после прочтения - при этом также очень добрая, но в то же время познавательная и поучительная. Чтение подобных книг воодушевляет и оставляет хоть немного надежды и веры в лучшее, в том числе и в людей, напоминая о добропорядочности, мечтах и воображении - без грусти и печали также не обойдётся, но куда уж без этого...
Быть...
Быть может только концовка лично мне показалась несколько скомканной и неоднозначной, оставив излишнее количество многоточий и недосказанности, но общего впечатления это ничуть не испортило.
Приготовьтесь к путешествию и приключению, которое вы вряд ли забудете, приятного чтения!
Чтение, оставляющее после себя неизгладимое впечатление, и ещё долго заставляющее размышлять и осмысливать прочитанное, собирать мысли в порядок.
Книга, которая после казалось бы несколько мечтательного начала, сначала прилично бьёт под дых, а в финале отправляет в глубокий нокаут...
Будьте готовы к описанию по-настоящему зверской подростковой жестокости и бессердечия, тут также есть более чем подробная сцена издевательства над животным. Особо впечатлительных стоит...
Книга, которая после казалось бы несколько мечтательного начала, сначала прилично бьёт под дых, а в финале отправляет в глубокий нокаут...
Будьте готовы к описанию по-настоящему зверской подростковой жестокости и бессердечия, тут также есть более чем подробная сцена издевательства над животным. Особо впечатлительных стоит предупредить.
Произведение совсем небольшое, но заложено в него очень многое, при этом касаемо совершенно разных вопросов. Читать конечно же стоит, хоть и жить с закрытыми глазами многим куда легче...
Отличное издание, красивое оформление, качественная белая бумага.
Ещё один чудесный большой роман от Дэвида Митчелла! Точнейшее погружение во внутренний мир взрослеющего юного человека, явно отличающегося от большинства своих сверстников. 13 - чудесный, мучительный возраст. Ни мальчик, ни подросток. Нетерпение, но и робость. Эмоциональное недержание. Травля, мечты, внутренние диалоги и семейные проблемы.
Взрослым есть о чём вспомнить и подумать...
Замечателен тот факт, что несмотря на...
Ещё один чудесный большой роман от Дэвида Митчелла! Точнейшее погружение во внутренний мир взрослеющего юного человека, явно отличающегося от большинства своих сверстников. 13 - чудесный, мучительный возраст. Ни мальчик, ни подросток. Нетерпение, но и робость. Эмоциональное недержание. Травля, мечты, внутренние диалоги и семейные проблемы.
Взрослым есть о чём вспомнить и подумать...
Замечателен тот факт, что несмотря на серьёзные и важные поднятые темы, в книге очень много по-настоящему искреннего юмора. Блестяще написано!
Отдельно от себя хотелось бы поблагодарить автора за главу "Солярий". Жаль, что подобные вдумчивые и мудрые собеседники как мадам Кроммелинк, способные зародить столь нужные именно вам мысли и донести правильные советы, по жизни встречаются не так чтобы часто, но тем более они становятся ценнее.
Спасибо, приятного чтения!
Грязная, мерзкая, мучительно мрачная сторона человеческой жизни и породы. Чувства внутреннего разочарования и безысходности, а следственно озлобленности, ненависти, похоти и отчаяния преследуют персонажей на протяжении всего повествования, но, по большому счёту: кроме самих себя им некого винить, и никакого подобия симпатии никто из этой массы и стада вызвать не может, по настоящему жаль только детей и печальную Аду...
Пустота внутри, беспросветная тупость и неспособность к самоидентификации...
Пустота внутри, беспросветная тупость и неспособность к самоидентификации - вот их постоянные спутники; а алкоголь, наркотики и прочее здесь только усугубляет и без того пропащее состояние.
Несмотря на аннотацию, определённая мораль здесь всё же читается между строк, как и подобие некой идеалогической нагрузки, - а вот с надеждой, верой и любовью тут действительно туго, а чаще всего просто безнадёжно.
Рекомендовать подобные книги никакого смысла нет, но каждый здесь может извлечь что-то для себя, несмотря на понятный и возможный дискомфорт при чтении. После подобного хочется вымыться, хотя такие книги и истории также имеют право на существование - от них не стоит бежать, как и закрывать глаза на подобную неприглядную сторону жизни. Селби удалось её наглядно продемонстрировать, со свойственным ему чернушным реализмом, здесь все достойны друг друга. Страшно не хочется об этом размышлять, но очень многие наблюдения и ситуации из последней главы "Край земли" и сейчас можно узнать, лишь немного присмотревшись вокруг... А выводы уж пусть каждый сделает сам для себя, если всё-таки решится взяться за книгу, но вообще горькая картина вырисовывается, какой-то бесконечно замкнутый круг.
Само издание небольшое и простенькое, с достаточно средним оформлением и качеством бумаги.
Наконец-то добрался до второй книги Джона Кеннеди Тула - она конечно же несколько другая, чем его шедевральная "Сговор остолопов", но по своему также уникальна и определённо достойна внимания и прочтения!
Поразительно, что в свои 16 лет, ему удалось написать столь зрелое, наполненное глубокими мыслями и рассуждениями произведение, с очень точно и тонко подмеченными живописными деталями. Концовка далека от счастливой, прилично сбивает дыхание и заставляет щемить сердце, но её...
Поразительно, что в свои 16 лет, ему удалось написать столь зрелое, наполненное глубокими мыслями и рассуждениями произведение, с очень точно и тонко подмеченными живописными деталями. Концовка далека от счастливой, прилично сбивает дыхание и заставляет щемить сердце, но её всё-таки можно и нужно считать открытой.
Остаётся только горько сожалеть, что столь неординарный, чувствительный и талантливейший человек и писатель самостоятельно ушёл из жизни настолько рано, ему было всего 31, - видимо, так и не найдя себе места в этом мире. Быть может, если бы книги всё-таки выпустили ещё при его жизни, не доведя до отчаяния, всё бы было по другому? Об этом уже никто не узнает, да и с пулитцеровской премией они явно тоже запоздали, вовремя никто не оценил... Можно только гадать, сколько всего он бы ещё мог написать, но за две эти книги ему стоит сказать огромное спасибо - память о нём жива.
Да, люди бывают глупы, несправедливо озлобленны и полны предрассудков, а жизнь часто трагична и сурова ко многим своим попутчикам, но за неё всё-таки стоит цепляться, несмотря ни на что...
Увлекательный, умный, весьма ироничный, изящный и оптимистический роман. На мой взгляд, ни о какой клюкве не может быть и речи, так как автор намеренно использует художественный вымысел, книгу можно рассматривать как необычный эксперимент по воссозданию образа российского дворянина таким, каким его могут представлять американцы. Эту книгу не стоит читать как реконструкцию советской эпохи, хотя Амор Тоулз не сильно промахивается в фактах. История в романе живет в примечаниях, сносках,...
Пожалуй, что другая его книга "Шоссе Линкольна" мне понравилась несколько больше, но это совершенно не отменяет достоинств данного произведения.
Очень душевно, жизненно и пронзительно, роскошная подача материала - читать, перечитывать, размышлять, жить, помнить и любить! Дополнительно приятно, что сама Лиля Град из родного Нижнего Новгорода. =)
Отдельная очередная благодарность издательству "Никея" за возможность приобрести и прочитать столь великолепное издание, от подобного на душе становится теплее!
Постарайтесь всегда выбирать веру, надежду и любовь, вместо отчаяния и разочарований...
Очень важное и значимое произведение искусства, бесценное послание и напоминание!
Доктор Эгер использовала свои переживания, чтобы помочь очень многим прийти к подлинной свободе. В этом смысле её книга - нечто большее, чем мемуары о холокосте, хотя они всегда важны для сохранения памяти о прошлом. Цель Эдит - ни больше ни меньше помочь каждому вырваться из ментальной тюрьмы. В каком-то смысле мы все заложники своего сознания, и миссия Эдит - привести нас к пониманию, что мы можем быть как...
Доктор Эгер использовала свои переживания, чтобы помочь очень многим прийти к подлинной свободе. В этом смысле её книга - нечто большее, чем мемуары о холокосте, хотя они всегда важны для сохранения памяти о прошлом. Цель Эдит - ни больше ни меньше помочь каждому вырваться из ментальной тюрьмы. В каком-то смысле мы все заложники своего сознания, и миссия Эдит - привести нас к пониманию, что мы можем быть как собственными тюремщиками, так и собственными осободителями. Её жизнь и труд - невероятный пример прощения, стойкости и великодушия.
Книга доктора Эгер наравне с авторитетными трудами о холокосте раскрывает как самую тёмную сторону зла, так и несгибаемую силу человеческого духа перед лицом тьмы. Свобода заключается в том, чтобы принять то, что ты есть, и простить себя. Открыть свои сердца навстречу чуду, которое существует сейчас. Так давайте же к этому стремиться, брать ответственность за себя и продолжать работать над собой - а эта замечательная книга несомненно способна помочь, давая определённый нужный импульс к познанию и пониманию себя в это непростое время. Мы учимся быть свободными всю свою жизнь, так как свобода - это выбор и его нужно делать ежедневно, буквально шаг за шагом.
Всем тем, кто временами чувствует себя в этом мире не дома...
Ричард, конечно, уникальный автор и писатель, филигранно использующий метафоры в своих текстах и рассказах: остроумно, пронзительно, меланхолично, изящно, лаконично, абсурдно и трагично одновременно. Стиль его музыкален, полон воображения и фантазии, как мало что в мировой литературе - недаром его романы часто называют "романами-бротиганами". Отменное и нетривиальное чтение, Бротигана много не бывает!
Все его книги...
Ричард, конечно, уникальный автор и писатель, филигранно использующий метафоры в своих текстах и рассказах: остроумно, пронзительно, меланхолично, изящно, лаконично, абсурдно и трагично одновременно. Стиль его музыкален, полон воображения и фантазии, как мало что в мировой литературе - недаром его романы часто называют "романами-бротиганами". Отменное и нетривиальное чтение, Бротигана много не бывает!
Все его книги так или иначе автобиографичны, причем чем дальше, тем меньше он подмешивал в свои тексты лирический сюрреализм. Пять его романов, вышедших в 1970-е годы («Аборт», «Чудище Хоклайнов», «Уиллард и его кегельбанные призы», «Следствие сомбреро» и «Грезы о Вавилоне»), оставаясь по-бротигановски минималистичными и сюрреалистическими, вместе с тем представляют собой вариации на темы целых коммерческих литературных жанров — или пародии на них.
Отдельно стоит поблагодарить книгоиздателей и переводчиков, за столь щепетильный подход к выпуску и оформлению его книг в этой серии - со всех сторон замечательные издания, которые просто приятно держать в руках. Думаю, что сам Ричард был бы доволен, ведь известно, что он всегда настаивал на полном авторском контроле за выходящими изданиями — от типа бумаги и переплета до типографских решений, аннотации и оформления. Здесь же всё очень достойно, сделано с трепетом и уважением.
Очень надеюсь, что они не станут последними, давно хотелось бы увидеть в печати и продаже его дебют "Бог марсиан" и поэтические сборники - в подобном формате это было бы идеально.
Спасибо.
Душераздирающее чтение. Я хорошо помню 2011 год, когда Эми ушла - она выглядела гораздо здоровее и лучше, нежели несколько лет ранее, несмотря на кошмарное видео с одного из недавних концертов, к которым она совершенно точно не была готова; всё же почему-то была уверенность, что она справится... Но случилось то, что случилось.
Всегда с некоторым скепсисом относишься к подобным книгам, думая про возможную недосказанность и некую коммерческую выгоду, но во время прочтения ясно чувствуется...
Всегда с некоторым скепсисом относишься к подобным книгам, думая про возможную недосказанность и некую коммерческую выгоду, но во время прочтения ясно чувствуется искренность и боль её мамы, возможно эту книгу можно воспринимать как своего рода исповедь, в том числе и перед самой собой. Несмотря на многие очень тяжёлые, печальные, и в определённом роде шокирующие моменты, в ней также уделяется значительное место свету, юмору и её характеру, было интересно прочитать о детстве Эми - примерно таким очаровательным своенравным чертёнком я себе её и представлял. =)
Эми Уайнхаус была несомненным талантом и алмазом, одной из главных, вдохновляющих, настоящих и значимых певиц начала 21-го века, уж точно среди её поколения - обладающей голосом, который невозможно забыть. Её столь ранний уход - это невосполнимая потеря, от которой до сих пор невыразимо горько. Очень не хочется сейчас сыпать обвинениями, вешать ярлыки и искать крайнего - сама жизнь гораздо сложнее и истина где-то посередине, а история не терпит сослагательного наклонения...
Она пыталась и боролась до конца, но по трагическому стечению обстоятельств, справиться и полностью выбраться ей не удалось. А уж какие-либо выводы пусть каждый делает сам для себя. Книга однозначно заслуживает внимания.
Эми, покойся с миром, нам тебя очень не хватает...
Замечательная книга!
Поначалу задумка кажется надуманной и мало реалистичной по нынешним временам, но чем дальше читаешь, тем больше начинаешь чувствовать её глубину, практически некий экзистенциальный и трансцендентный масштаб и опыт, несколько напомнивший мне почему-то Генри Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона, да и эпиграф Джона Баньяна неслучаен. Столько разных человеческих судеб, столько незнакомых людей. Настоящий гимн надежды, успокоения и примирения: с собой, горем, любимыми и собственным...
Поначалу задумка кажется надуманной и мало реалистичной по нынешним временам, но чем дальше читаешь, тем больше начинаешь чувствовать её глубину, практически некий экзистенциальный и трансцендентный масштаб и опыт, несколько напомнивший мне почему-то Генри Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона, да и эпиграф Джона Баньяна неслучаен. Столько разных человеческих судеб, столько незнакомых людей. Настоящий гимн надежды, успокоения и примирения: с собой, горем, любимыми и собственным прошлым. Невероятная, во многом страдальческая, но неописуемо пронзительная, трогательная и преображающая история.
"Если время от времени хоть немного не сходить с ума, на что тогда надеяться?"
"Но, может быть, миру как раз это и нужно? Чуть меньше разума, чуть больше веры."
"Если мы не можем распахнуть своё сердце, и принять то, что выше нашего понимания, тогда нам и вправду не на что уповать".
Читайте, вы не пожалеете, от подобных книг мир делается, или по-крайней мере кажется, хоть немного лучше.
Обязательно присмотрюсь к другим книгам этой писательницы!
Не знаете, что почитать?