Как стать великим бизнесменом?
Нужно знать ответ на 3 вопроса: "Что я делаю? Как? Почему?"
Ключевая идея книги-во главе великих компаний и великих прорывов стоят люди, которые четко понимают ответ на вопрос "Почему?" И доносят свое видение до окружающих, которым близок и понятен ответ на вопрос "Почему?"
Существуют лидеры, которые для того, чтобы воздействовать на людей, решают вдохновлять, а не манипулировать. Они делают это следуя модели "Золотой...
Нужно знать ответ на 3 вопроса: "Что я делаю? Как? Почему?"
Ключевая идея книги-во главе великих компаний и великих прорывов стоят люди, которые четко понимают ответ на вопрос "Почему?" И доносят свое видение до окружающих, которым близок и понятен ответ на вопрос "Почему?"
Существуют лидеры, которые для того, чтобы воздействовать на людей, решают вдохновлять, а не манипулировать. Они делают это следуя модели "Золотой круг".
"Что вы делаете?"- это ваш продукт или услуга. Ответ связан с рациональной частью мозга, неокортексом. Неокортекс отвечает за речь, осознанное мышление, выполнение моторных команд и сенсорное восприятие. Т.е. то, что делает нас человеком. Но он меньше влияет на принятие решений, чем лимбическая система, которую мы задействуем при поиски ответов на вопросы "Как?" И "Почему?"
"Как?" - это сильные стороны и ценности бренда, которые отличают вас от конкурентов. Он связан с лимбической системой мозга, откуда поступают сигналы, управляющие эмоциями. Но не все компании могут ответить на вопрос "Почему я это делаю?"
"Почему"- это то, как вы объясняете свою цель, причину существования и поведения. Это обращение к лимбической системе мозга слушателя, которая отвечает за поведение, за чувство доверия, лояльность и формирование мотиваций. Четкий ответ на вопрос "Почему"-это эффективный способ определения вашего утп, передача этого знания людям и побуждения слушателей к действию.
Теория Синека затрагивает ту часть мозга, которая влияет на поведенческие реакции. Для успешной коммуникации нужно знать ответ на вопросы "Почему вы это делаете?" И "Что является "Почему?" Для тех, с кем вы общаетесь? На сколько ваши почему совпадают?" Прибыль и деньги-это результат, а не ответ. Так как же найти УТП? В книги ответа нет. Только вопросы и примеры великих компаний.
P/S на TED есть его речь 18 минут-по сути содержание книги, 50 млн. Просмотров.
628 страниц удовольствия. 30 июля Арни будет 74 года!
Родился он в 1947 г, в деревне Таль (население 2212 человек), Австрия.
Интересные факты:
1. Жесткая дисциплина в детстве.
Подъем в 6 утра. Завтрак можно заработать, выполнив определенное количество приседаний.
После того, как сделали уроки, шли с отцом (Густав- шеф местной полиции) и братом Мейнхардом (был старше Арни на год) играть в футбол в любую погоду.
По воскресеньям после мессы ходили всей семьей в соседнюю деревню посмотреть...
Родился он в 1947 г, в деревне Таль (население 2212 человек), Австрия.
Интересные факты:
1. Жесткая дисциплина в детстве.
Подъем в 6 утра. Завтрак можно заработать, выполнив определенное количество приседаний.
После того, как сделали уроки, шли с отцом (Густав- шеф местной полиции) и братом Мейнхардом (был старше Арни на год) играть в футбол в любую погоду.
По воскресеньям после мессы ходили всей семьей в соседнюю деревню посмотреть кино, или, как выступает отец с оркестром. Вечером писали сочинение о том, что случилось за день, 10 страниц. Если были ошибки, переписывали слово 50 раз.
2. Будучи подростком, посетил в Вене чемпионат мира по тяжелой атлетике. И увидел громкую победу русского великана Юрия Власова. "Затем мы отправились за кулисы и встретились с самим Власовым. Не знаю, как нам это удалось". В возрасте 14 лет после просмотра фильма "Геркулес и пленницы", он окончательно понял, что хочет стать культуристом и связать свою жизнь со спортом.
3. Занесен в книгу Рекордов Гиннеса как мужчина с самым совершенным телосложением среди всех людей, когда-либо живших на Земле. Еще подростком он быстро нарастил мыцы и набрал силу. "Я не мог выразить словами, что двигало мной. Но мне казалось, что я рожден для тренировок, и я чувствовал, что это должно стать моим билетом из Таля".
4. В возрасте 20 лет завоевал титул Мистер Вселенная. "Когда являешься частицей международного спорта, тебя никогда не бросят одного. Мир культуризма славится своим радушием. Куда бы ты ни приехал, тебе даже не обязательно кого-нибудь знать. Ты всегда ощущаешь себя частью единой семьи. Тебя встречают в аэропорту. Кормят. Показывают город".
5. Писем от поклонников, интереса к его тренировкам было на столько много, что Арни открыл службу заказов по почте и стал продавать серию брошюр с тренировками. А затем и пояс штангиста "Арнольд Шварценеггер". Параллельно открыл с другом Франко строительную компанию. Объявление в газете гласило:"Каменщики из Европы. Эксперты по мрамору и камню". Хочешь узнать, что было дальше? Читай книгу.
Читать или не читать?
Япония- загадка для меня. Маленькое государство, да удаленькое. Больше Англии в 3 раза. Японская императорская династия никогда не прерывалась.
С 1 мая 2019г. Император Японии-Нарухито. Это 126-й император Японии. Потомок императора Дзимму. Он основал Японию в 711 г. До н.э. Власть передается по наследству. У нас -президент, у них- Тэнно-Хэйка " его императорское Величество". Согласно легенде, императоры Японии- прямые потомки богини солнца Аматэрасу.
Но...
Япония- загадка для меня. Маленькое государство, да удаленькое. Больше Англии в 3 раза. Японская императорская династия никогда не прерывалась.
С 1 мая 2019г. Император Японии-Нарухито. Это 126-й император Японии. Потомок императора Дзимму. Он основал Японию в 711 г. До н.э. Власть передается по наследству. У нас -президент, у них- Тэнно-Хэйка " его императорское Величество". Согласно легенде, императоры Японии- прямые потомки богини солнца Аматэрасу.
Но реальная власть у премьер-министра. С 14.09.2020. Это Есихидэ Суга. Ему 71 год.
В 7 в. Н.э. к власти в Японии пришел клан Ямато. Его лидеры и стали родоначальниками династии. Появились и самураи-" тот, кто служит". Изначально, это люди знатного происхождения. Охраняли членов императорского дворца.
Со временем клан Ямато делегировал часть полномочий феодальным князьям- дайме "большое имя". Они управляли вотчинами независимо от центрального правительства.
С 1185 года в стране сегунат, когда власть формально у императора, фактически у военного правителя-сегуна. Он просуществовал в Японии 700 лет.
В 1467г. Единство правления рухнуло. Началась "эпоха сражающихся провинций". 100 лет воевали между собой. Пока к власти не пришел Хидэеси.
Хидэеси -первый крестьянин, которому удалось стать верховным правителем всей Японии. Изначально у него даже не было фамилии. Фамилию еще надо заслужить. Ну вы поняли да, что мы богачи по тем меркам? Внешне он был некрасив, мал ростом. Получил прозвище Обезьяна за озорной нрав и оттопыренные уши. Но у него были острый ум, упертость, харизма.
Свою карьеру он начал у князя Нобунаги с должности носителя сандалий. Нобунаги отличался тем, что отмечал людей не по происхождению, а по за слугам. И поощрял стремление подчиненных развивать свои способности.
Хидэеси сформировал свои правила как стать лидером. К примеру:
Превращай недостатки в достоинства.
Начинай сражение только после того, как создашь условия для победы.
Обрашайся с последователями как с членами семьи.
Ищи совета у тех, кто не боится возражать.
Бери на работу тех, кто умеет что-либо делать лучше вас. Хочешь узнать больше? Читай книгу.
Материнская любовь.
Давно была наслышана об этой книге. Наконец-то добралась. Рекомендую к прочтению. Не каждый психолог пишет об избыточной материнской любви так подробно.
Немного цитат:
1. Ребенку нужна не столько любовь непосредственно к нему, сколько любовь между родителями. Наличие сильного пространства любви в семье.
2. Материнство- это следствие проявления любви. А не главная цель жизни.
3. Ребенок- самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт. Задача родителей - создать условия...
Давно была наслышана об этой книге. Наконец-то добралась. Рекомендую к прочтению. Не каждый психолог пишет об избыточной материнской любви так подробно.
Немного цитат:
1. Ребенку нужна не столько любовь непосредственно к нему, сколько любовь между родителями. Наличие сильного пространства любви в семье.
2. Материнство- это следствие проявления любви. А не главная цель жизни.
3. Ребенок- самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт. Задача родителей - создать условия и свободу для приобретения опыта.
4. Каждая душа приходит в этот мир реализовать себя, а не жертвовать собой ради другого.
5. Нельзя детям дать то, чего не имеешь сам. Поставь себя в центр своей жизни. Стань ее автором.
6. Детей надо не воспитывать, а помогать им расти.
7. Дети рождаются только с двумя страхами- громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные страхи прививаются родителями и обществом.
8. Все чрезмерное всегда создает дисгармонию и напрягает мир. И он всячески старается это напряжнние снять.
9. Психические роды- процесс выхода человека из-под психологической опеки родителей и становление его как самостоятельной, самодостаточной, зрелой личности.
10. Сильное материнское чувство нарушает свободу ребенка и мешает ему выразить себя. Мать навязывает свое мировоззрение. У нее отсутствует подлинный интерес к миру самого ребенка. Это может проявиться в повышенном контроле за ним.
Как не перегнуть палку в воспитании ребенка? Почему так мало по-настоящему взрослых мужчин? Почему так важна сепарация от родителей? Так что же такое чоезмерная материнская любовь? Ответы найдешь в книге.
Какой жизнью живет астронавт? Узнаем у Криса Хэдфилда в его книге. Крис- первый канадец, совершивший выход в открытый космос и побывавший на станции Мир.
Что должен уметь астронавт?
Должен уметь оказывать первую врачебную и мед. Помощь, писать программы для ПК, менять проводку в электрооборудовании, делать проф. Снимки, проводить пресс-конференции. Если есть время используй его для подготовки. "Почти всю жизнь мы проводим в тренировках на Земле. От 2-х до 4 лет на подготовку к...
Что должен уметь астронавт?
Должен уметь оказывать первую врачебную и мед. Помощь, писать программы для ПК, менять проводку в электрооборудовании, делать проф. Снимки, проводить пресс-конференции. Если есть время используй его для подготовки. "Почти всю жизнь мы проводим в тренировках на Земле. От 2-х до 4 лет на подготовку к определенной экспедиции".
Как становятся астронавтом?
Сначала ты-летчик-истребитель, потом летчик-испытатель, а затем астронавт. Средний возраст астронавта-новичка 34 года.
Как снизить стресс?
Лучший способ снизить стресс- беспокойство о мелочах. "Нас приучают смотреть на все с худшей стороны и представлять себе самое плохое, что только может произойти. Ну что ж и какая будет следующая причина, по которой я могу погибнуть?"
Какие русские в работе?
На учениях при "пожаре" американцы бегут, потом думают, как бороться с огнем. Русские терпят и тушат пожар.
Откуда берут воду на МКС?
На МКС есть система очистки воды, которая перерабатывает 7000л. В год. Она создает искусственную гравитацию и удаляет примеси из воды. Используют пот, сточную воду, которой мылись, мочу.
Кто такой профессионал?
"Это тот, кто не теряет голову в кризисной ситуации, не бросает задание, даже, когда оно кажется безнадежным, импровизирует и находит хорошие решения сложных проблем, когда на счету каждая секунда".
Про липучки.
Стены на МКС покрыты ворсистой частью застежки-липучки. Ложки, карандаши, ножницы, пробирки цепляют на липучке к стене. Чтобы они не улетали в воздушный фильтр, который закрывает вентиляционный канал.
Внимание к мелочам.
Однажды при подтготовке смотрового щитка, использовал средство от запотевания и не полностью удалил. Выяснилось это в космосе, когда моющее средство смешалось с блуждающими каплями воды и попали в глаз. Пропало зрение и чуть не ослеп.
Сейчас Крису 61 год. Хочешь узнать больше? Читай книгу.
"Ловушка для счастья". Расс Хэррис.
Бывает, прицепится негативная мысль и летает как назойливая муха. Ты от неё то убегаешь, то блокируешь, то подавляешь. Думал убежал. А она тут как тут.
Или вот еще. Ждешь счастье. Думаешь: "Ну вот сейчас это и то сделаю. И заживем". Потом добиваешься желаемого. А ощущение радости длится недолго.
Вот она, ловушка счастья. Как в мультфильме:" Не правильно ты дядя Федор бутерброд ешь". Так и мы. Чем быстрее, усерднее гонимся за...
Бывает, прицепится негативная мысль и летает как назойливая муха. Ты от неё то убегаешь, то блокируешь, то подавляешь. Думал убежал. А она тут как тут.
Или вот еще. Ждешь счастье. Думаешь: "Ну вот сейчас это и то сделаю. И заживем". Потом добиваешься желаемого. А ощущение радости длится недолго.
Вот она, ловушка счастья. Как в мультфильме:" Не правильно ты дядя Федор бутерброд ешь". Так и мы. Чем быстрее, усерднее гонимся за счастьем, тем больше нервишки шалят и тоска.
А есть второй вариант - это ТПП. Терапия принятия и последовательности.
Реальность такова, что мы ощущаем весь спектр человеческих чувств. Мы же живые. Нельзя подавлять болезненные мысли и чувства. Их избегать. Нужно изменить к ним отношение. Принять, отпустить и идти дальше.
В этом помогут 6 принципов ТПП:
1. Разделение.
По новому взглянуть на отрицательные мысли и чувства. И снизить их влияние на жизнь. Отделять себя от этих мыслей. И они потеряют свою способность пугать, беспокоить.
2. Расширение.
Отвести этим мыслям внутри себя специальное пространство.
3. Вовлечённость.
Жизнь в настоящем, сосредоточенность и полное погружение в то, чем вы заняты в данный момент. Контакт с настоящим моментом.
4. Я- наблюдатель.
Часть нашего "Я" не равнозначно мыслям, чувствам, ощущениям. Все это временно. Нужно учиться подключаться к той части себя, которая неизменна, не подвержена негативным эмоциям с позиции наблюдателя.
5. Ценности.
Ценности задают направление, в котором мы хотим двигаться. И цель ставим исходя из них.
Сначала:
1. Понять свои ценности.
2. Ставим цели.
3. План действий.
4. Делаем первый шаг.
Чем прочнее связь с ценностями, тем глубже ощущение самореализации.
Как понять свои ценности? Ответьте на вопрос: " Если бы я могла выбрать для себя любые ценности, чтобы это было? " Ответ - это и есть ценности.
Важно понять это в 9 сферах:
1. Семья.
2. Брак.
3. Дружба.
4. Работа.
5. Личное развитие.
6. Досуг и развлечения.
7. Духовная жизнь.
8. Природа и обстановка.
9. Здоровье.
6. Последовательность.
Действовать согласно ценностям снова и снова.
Нужно различать:
Мысли- слова, возникающие в голове.
Образы- картинки, возникающие в голове.
Ощущения- чувства, возникающие в теле. Не путать.
В ТПП мысли - это "истории': реальные (факты) и вымышленные. Мысли рассказывают либо о нашем восприятии жизни ( мнения), либо о нашем намерении что-либо с ней сделать ( планы, цели).
ТПП рассматривает мысли с точки зрения: поможет ли она создать желанную для нас жизнь.
Слишком часто, мы воспринимаем мысли как истину в последний инстанции. Психологи называют это "когнитивным слиянием".
"Когниция" - мысль, образ, воспоминание.
"Слияние" -смешивание или объединение явлений.
Когнитивное слияние- процесс смешивания самой мысли и объекта мысли. Например мысль о лимоне порождают его образ, вкус.
В итоге, нам кажется:
1. Мысль- это реальность.
2. Мысль- это истина. Полностью ей верим.
3. Мысль- приказ.
4. Мысль мудра. Не может ошибаться.
Упражнение "У меня есть мысль, что".
Вызови неприятную мысль. Ту, которая расстраивает очень. К примеру, " Я-толстая". Как она действует на тебя? А теперь подставь перед этой мыслью фразу " У меня есть мысль, что".
Получается: "У меня есть мысль, что я - толстая". Отметь, что произошло.
Эта фраза отдалила от мысли и дала возможность посмотреть на себя со стороны. Вероятность буквального восприятия мысли уменьшилась.
Вот оно когнитивное разделение. Напоминает, что:
1. Мысль - это просто слова.
2. Мысль не приказ.
3. Мысль не может нести в себе угрозу.
4. Не нужно верить мысли автоматически.
Цель упражнения: увидеть, что мысль- это просто слово. Пусть существует. Не борись с ней. Тебя отпустит.
"Музыкальные мысли".
Вспомни плохую мысль. " Какой же я - идиот". А теперь мысленно пропой ее про себя на мотив "Happy Birthday". Проследи за собой, что происходит. А теперь её на мотив "Jingle Bells".
Таким образом, вы мысль разделили. И осознали, что она состоит из слов, также, как и текст песни. Можно петь любую песню.
Практика любого упражнения не менее 10 раз в день.
Когда грустно, спроси себя: "Какую историю рассказывает мне мой разум?" И распознав, отделись от неё.
Тебе кажется все это слишком сложным? Тогда скажи: "У меня есть мысль, что все это слишком сложно".
Большую часть своих мыслей мы не выбираем. Они приходят самопроизвольно. Мы не обязаны воспринимать их всерьёз просто потому, что они возникли. Разум никогда не перестаёт рассказывать истории. Они продолжаются даже во сне.
Три шага к расширению:
1. Наблюдаем.
Направь свою осознанность на телесные ощущения.
2. Дышим.
Направь дыхание к своему ощущению и вокруг него.
3. Позволяем.
Не мешать ощущению находиться там, где оно возникло. Даже, если кажется неприятным. Пусть спокойно существует.
Книга безусловно очень полезна. Хочешь узнать больше? Купи и прочти.
Барбара Шер "О чем мечтать".
В начале 1980-х годов два психолога из Гарварда исследовали людей, считавших себя счастливыми. И выяснили, что их объединяет: они точно знали, чего хотят, и чувствовали, что двигаются по направлению к своей цели.
О чем книга:
1. Важно делать то, что вы хотите делать. Вы талантливы в том, что любите. Ваши навыки не отражают ваши таланты.
2. Автор считает, что позитивное мышление подходит не всем. Т.к. есть люди, которые не умеют визуализировать. И если...
В начале 1980-х годов два психолога из Гарварда исследовали людей, считавших себя счастливыми. И выяснили, что их объединяет: они точно знали, чего хотят, и чувствовали, что двигаются по направлению к своей цели.
О чем книга:
1. Важно делать то, что вы хотите делать. Вы талантливы в том, что любите. Ваши навыки не отражают ваши таланты.
2. Автор считает, что позитивное мышление подходит не всем. Т.к. есть люди, которые не умеют визуализировать. И если что-то пойдёт не так, у вас будет повод обвинить себя.
3. В каждом живут установки, чьи-то ожидания, родом из детства. Их нужно проработать: Написать "Чего от вас хотели в детстве?" и создать коллаж портрет человека, который воплотит все, чего хотела от вас семья.
4. Главное действовать, начать:
А. Действие даёт информацию. Помогает думать.
Б. Повышает самооценку. Веди себя "как будто". Как будто ты получил то, что хотел. "Это приблизит меня к моей мечте или отдалить от неё?" Следуй за носом. И меняй направление в соответствии со своим чутьём.
В. Привлекает удачу в виде нужной инфо или возможностей.
Г. Оттачивает инстинкты. В каждом из нас скрыто животное. И у него отличные инстинкты. Они определяют, в каком темпе двигаться и сколько мы можем вынести.
Д. Вытащит на поверхность внутреннее сопротивление, которое загоняет вас в тупик.
Как это сделать:
1. "Что для вас является осмысленным занятием"?
2. " Получи работу":
А."Райская работа".
Какая она для тебя? Сколько часов? Что? Где? С кем? Что будешь делать целый день? Где будешь работать? Обстановка. Кто работает с тобой?
Б. "Адская работа".
Если бы сам дьявол придумал тебе работу. Что бы это было? Что? Где? С кем?
Цель упражнений: разбудить воображение и перехитрить защитные механизмы психики.
В. Прописать сценарий идеальной работы и откорректировать.
Написать цель. И сейчас же в течении 1 часа заняться только своим планом. Завести будильник на час, и когда он зазвонит, остановиться. Если было легко. Дальше книга не нужна. Если был страх и сопротивление. Читай дальше.
Это говорят в тебе установки из прошлого. Нужно задать себе вопросы: "Кто меня этому научил?" "Научил бояться успеха?" Написать письмо о прощении себя и своей семьи. "Ода прошлому".
Когда в детстве получаем критику, мы обороняемся и перестаём слушать себя. Происходит дисбаланс. Сейчас же важно вытащить эти моменты и отпустить.
Лекарство от печали:
1. Научиться чему-то новому.
2. Читать автобиографии великих людей. Нужен контраст с собственной жизнью. Вдохновение.
3. Напишите собственную автобиографию.
Короткие зарисовки из детства. С раннего детства до окончания средней школы. Освежите память. Вспомните, чем вы любили заниматься.
4. Обогатите свой опыт.
Займитесь тем, чем раньше не занимались.
Типы людей:
1. Человек-сканер.
Хочет попробовать всё. Ему интересно и музыка, и футбол, и кулинария и тд.Для него Вселенная- это сокровищница. Он любит все новое. Быстро приспособливается. Решительно действует. Силён в дисциплине, высокий интеллект. Это поэты, создатели документальных фильмов, путешественники, отличные продавцы, одаренные от природы учителя.
Если себя узнали. Можно успеть всё. Главное составить план для своих увлечений.
Упражнения в помощь:
Представь, что можешь прожить 10 жизней. Напиши их.
К примеру, по вторникам я буду ходить на футбол ( жизнь футболиста). По выходным я- кулинар. Это нормально хотеть диаметрально противоположных вещей и пробовать многое.
2. Человек- дайвер.
Это музыканты, математики, учёные, проф. Спортсмены, люли искусства.
Они погружаются в глубину. Им надо разобраться, как все устроено.
Как не отвлекаться. Упражнение "Потерянные мечты":
Каждый раз, когда хочется отвлечься от дела и переключиться к другому, пиши на листочках все занятия, до которых якобы не дойдёт дело. Положи их в коробку "Потерянные мечты". И продолжай работать. Ты всегда можешь к ним вернуться после.
Управление чувствами.
Чувства не убьют. А их подавление может. Нужно давать им выход регулярно. Как?
Возьми тетрадь и раздели на 4 части: "Злость", "Страх", "Боль", "Радость". И пиши все, что придёт в голову. Пока: не иссякнет тема и чувство не изменится. Проработали, к примеру, "злость", переходим к "боль" и тд.
Каждое упражнение направлено на то, чтобы:
1. Расшевелить своё прошлое
2. Вытащить наружу "больные моменты"
3. Проработать их
4. Лучше себя понять
5. Когда лучше поймешь себя, лучше поймешь чего хочешь.
Хочешь узнать больше, читай книгу.
И помни, что отложенная мечта высыхает как виноградинка на солнце. Но живая мечта, над которой ежедневно работают, становится с каждым днём сильнее.
Виктор Франкл "Сказать жизни Да!"
Это был страшный период в истории человечества. 57 стран участвовали во второй мировой войне. И так важно, и трудно, сказать Жизни Да в это ужасное время.
Виктор Франкл- знаменитый австрийский врач-психотерапевт. Еврей, который испытал на себе все тяготы концлагеря с 1942 по 1945 годы.
У него был шанс незадолго до ареста, как востребованному профессионалу, получить визу на въезд в США. Но он остался, чтобы поддержать родителей, у которых шанса...
Это был страшный период в истории человечества. 57 стран участвовали во второй мировой войне. И так важно, и трудно, сказать Жизни Да в это ужасное время.
Виктор Франкл- знаменитый австрийский врач-психотерапевт. Еврей, который испытал на себе все тяготы концлагеря с 1942 по 1945 годы.
У него был шанс незадолго до ареста, как востребованному профессионалу, получить визу на въезд в США. Но он остался, чтобы поддержать родителей, у которых шанса уехать с ним не было.
Ещё накануне войны, он завершил почти свою теорию стремления к смыслу как главной движущей силы поведения и развития личности. И в лагере он ее подтвердил.
Наибольшие шансы выжить имели не те, кто отличался наиболее крепким здоровьем, а те, кто отличался крепким духом, кто имел смысл, ради которого жить.
У самого Виктора было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись книги с первым вариантом учения о смысле. Сначала он пытался её сохранить. А потом восстановить текст на клочках бумаги, когда пришлось её выбросить в Аушвице при дезинфекции. К тому же, он надеялся увидеть в живых свою жену. Но она погибла в лагере, также, как и родители. Но об этом он узнает после освобождения.
Он выжил благодаря случайности и закономерности. Случайность - не попал под селекцию, уничтожение. Закономерность - он прошёл через концлагерь, сохранив себя, свою Личность, "упрямство духа". Так он называл способность человека не поддаваться, не ломаться под ударами, обрушивающимися на тело и душу.
Он выделил три фазы:
1. Прибытие в лагерь.
Шок. " Я подвожу черту под всей своей прежней жизнью".
Отбирали всё имущество, документы, присваивали номер. Он был вытатуирован на коже. Брили всё. Ни одного волоса
Не остаётся на теле. "Только очки и пояс. Пояс обменял на кусок хлеба". "Я дал себе слово не бросаться на проволоку".
2. Жизнь в лагере.
"Относительная апатия, когда в душе что-то отмирает".
Безграничная тоска по близким и родным. Затем отвращение ко всему, на что падает взгляд. Этот род нечувствительности - необходимая броня, с помощью которой душа ограждает себя от тяжелого урона.
Виктор Франкл, вместе с другими врачами, умудрялись проводить в концлагере коллективную психотерапию, спасать самоубийц.
Настраивали людей на мысли о будущем. "Чем ты будешь заниматься после освобождения?"
Спасал черный юмор и отстраненность от происходящего. "Однажды я предложил ему каждый день по очереди придумывать забавную историю, какая может приключиться с нами после освобождения".
Ежедневное питание:
"Миска водянистого супа и маленький кусочек хлеба. Добавки: 20 гр. Маргарина или ломтик скверной колбасы, или ложка жидкого повидла, или маленький кусочек сыра".
Слабое утешение:" Я жевал и сосал сэкономленный с вечера в кармане кусочек хлеба. Отдаваясь этому ощущению, хоть чуть-чуть отвлекался от ужаса происходящего".
"Единственность, уникальность, присущие каждому человеку, определяют и смысл отдельной жизни.
Неповторим он сам, неповторимо то, что именно он может и должен сделать- в своём труде, в творчестве, в любви. Осознание такой незаменимости формирует чувство ответственности за собственную жизнь, за то, чтобы прожить её всю. Он никогда не откажется от жизни. Он знает, зачем существует, и поэтому найдёт в себе силы вытерпеть почти любое "как" ".
"На свете есть две расы людей: порядочные и непорядочные.
Лагерная жизнь дала возможность заглянуть в самые глубины человеческой души. Человеческое - сплав добра и зла.
Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, гордо выпрямившись, с молитвой на устах".
3. После освобождения.
Люди разучились радоваться. Этому ещё предстояло учиться. Наступала деперсонализация- все воспринималось как иллюзорное, не настоящее, казалось сном, в который ещё невозможно поверить.
Тело очнулось раньше, чем душа. "Мы начали есть. Нет - жрать! Ели без конца, часами, целый день, даже ночью. А потом вдруг развязывался язык. И он начинал рассказывать без конца. Вдруг отпускает тяжесть, давившая человека годами. Проходит много дней, и внезапно почувствуешь, что в душе у тебя рухнул какой-то барьер, с неё упали какие-то оковы".
На дворе 1985 год. Стива Джобса, основателя Apple, увольняют из его же компании. Но Стив не отчаивается. У него новый план. Он покупает в 1986 г. Компанию Pixar за 5 млн. $ у Джорджа Лукаса, режиссёра "Звёздных войн".
?
Лукас основал её в 1979 г. Она была компьютерным подразделением Lucasfilm. Возглавлял её Эд Кэтмелл. Он создал мощный комп Pixar для 3D-анимации. Но дела шли не важно. И Джордж продал её Стиву.
?
Стив изначально купил Pixar, чтобы использовать её анимацию для...
?
Лукас основал её в 1979 г. Она была компьютерным подразделением Lucasfilm. Возглавлял её Эд Кэтмелл. Он создал мощный комп Pixar для 3D-анимации. Но дела шли не важно. И Джордж продал её Стиву.
?
Стив изначально купил Pixar, чтобы использовать её анимацию для демонстрации технологий. Они разрабатывали сверх современные графические компьютеры. Но потом, решил создать первый в истории анимационный мультфильм "История игрушек" при помощи компьютерных технологий. Он даже вложил 50 млн$ на развитие. Но результатов не было.
?
К тому же, он хотел создать успешный стартап по производству мультфильмов, когда вся власть у монополиста Disney. И он очень сильно прогадал, когда заключил контракт с Disney.
?
Суть контракта:
1. Disney контролирует все идеи Pixar. 10% прибыли к Pixar, остальное Disney. Взамен, он берет на себя все обязательства по прокату и рекламе мультфильмов.
2. Pixar должен выпустить 4 мультфильма под жестким контролем Disney. Работа над "Историей игрушек" была уже 4-й год. Т.е. свобода от контракта только через 10 лет.
3. Pixar мог работать только на Disney. Это был стандартный способ заключения сделок со стартапами в Голливуде.
?
Стив смотрел на бизнес как на шахматную доску: "Ты ничего не можешь сделать с тем, как расставлены фигуры. Значение имеет только твой следующий ход".
?
И он нанял на должность фин. Директора Лоуренса Леви. Он был лучшим в своём деле. Но никогда не работал в сфере развлечений и не знаком с инновациями. Но интуиция не обманула Стива. Вместе они создали бренд Pixar. И "заставили" Disney считаться с их мнением.
?
Так чем же помог Лоуренс Леви?
Леви провёл свой аудит и узнал:
1. Pixar в основном зарабатывает на создании рекламных роликов.
2. Тратит силы на разработку RenderMan. Это программа для создания комп-ых рисунков, имеющих фотографическое сходство.
Она позволяла передать цвет, свет и тень в том же качестве и с теми же деталями, как на фото или на кинокадре. Её использовали для прорисовки визуальных эффектов в кино: "Парк Юрского периода", киборг в "Терминатор 2", "Форрест Гамп".
?Её могли позволить только высокобюджетные фильмы и дорогие рекламные ролики.
?Была узкая ЦА: создатели спецэффектов, рекламные агентства, кино производители, 50 киностудий.
?Стоила 3000$. Когда снимали кино со спецэффектами, то покупали render man. Когда не снимали, не покупали.
? Поэтому прибыль от продаж была непостоянной.
У Pixar был патент на неё. Была функция "motion blur"- размытость изображения движущегося объекта. Т.е. она давала образам на компе ощущение живого движения, снятого на плёнку. И это была новая эра спецэффектов: смешивали компьютерную графику с игровым кино.
Microsoft и Silicon Graphics использовали её для комп. Графики. Но денег за использование не платили. Тогда Леви предложил заключить с ними договор на 6.5 млн.$. Это была первая маленькая победа Леви.
Параллельно идёт процесс создания первого анимационного мальтфильма "История игрушек", созданного при помощи комп. Технологий.
3. Pixar также создавал короткометражные фильмы.
Помните "Люксо младший "? Фильм о двух лампах. Он передал историю, характер и эмоции.
Они открыли миру сферу комп. Анимации как развлечение. Делали короткометражки из любви к искусству, но не имели коммерческой ценности.
Стив и Лоуренс поставили Цель:
1. Увеличить долю Pixar от прибыли фильмов на 50 %.
2. Сделать Pixar публичным. Вывести их на рынок ценных бумаг. Продать акции. Чтобы собрать деньги 75 млн.$ на построение студии и финансировать собственные фильмы.
3. Найти инвестиционный банк, который присоединится к Pixar и у которого есть опыт в сфере развлечений.
4. Чаще выпускать фильмы.
Они строили планы, при этом ещё не завершив съемки "История игрушек".
И у них это получилось.
"История игрушек" в 1995 г. собрала в домашнем прокате 192 млн$. А Pixar оценили в 1,46 млрд $. Стив Джобс стал миллиардером.
Новый договор с Disney:
?У Disney право покупать в Pixar акции
?Креативный контроль будет за Pixar
?50/50 доход от фильмов
?Лого Pixar будет с лого Disney
?Создают 5 совместных фильмов.
?Pixar создал новый тип титров- благодарности. Они шли после обычных титров. Указали сотрудников финансов, маркетинга, административного персонала.
?А также Production babies- дети, родившиеся в Pixar за время производства фильма.
?Стив продал Pixar Диснею 24 января 2006 г. За 7,4 млрд$. У него оставалось больше 50% акций, что давало ему 4 млрд $. Он стал крупнейшим акционером Disney и стоимость его доли позже стала 13 млрд $. Больше подробностей читай в книге.??
Наполеон Хилл "Думай и богатей".
...
83 года назад вышла в свет знаменитая книга "Думай и богатей". Первое русское издание появилось в 1992 году.
...
Наполеон Хилл 25 лет изучал истории успеха богатых людей. Взял интервью у 500 преуспевающих американца. Был советником президента Франклина Рузвельта.
...
И вывел 13 шагов к богатству. Всех богачей объединяет:
...
1.Жгучее желание разбогатеть.
...
2. Вера.
Убеди себя, что достигнешь цели. "Богатство начинается с мысли. И...
...
83 года назад вышла в свет знаменитая книга "Думай и богатей". Первое русское издание появилось в 1992 году.
...
Наполеон Хилл 25 лет изучал истории успеха богатых людей. Взял интервью у 500 преуспевающих американца. Был советником президента Франклина Рузвельта.
...
И вывел 13 шагов к богатству. Всех богачей объединяет:
...
1.Жгучее желание разбогатеть.
...
2. Вера.
Убеди себя, что достигнешь цели. "Богатство начинается с мысли. И его размер ограничен самим человеком, в чем разуме эта мысль живёт. Вера стирает ограничения ".
...
3. Самовнушение.
Программируй себя. Аффирмации в помощь.
...
4. Специальное знание. Профессионализм. Всегда учись. Применяй на практике.
...
5. Воображение.
Воображение- двигатель мышления. Визуализируй свои идеи.
...
6. Организованное планирование.
Пропиши план, внедряй. Доводи дело до конца. Многие начинают и бросают.
...
7. Принимай решения.
Не медли. Будь решительным.
...
8. Настойчивость.
...
9. Мозговой центр.
Окружи себя лучшими. Мы становимся похожими на тех, с кем общаемся.
...
10. Сублимация.
Сексуальная энергия усиливает творческие способности, увлечённость делом и упорство. Люди, довольные своими отношениями более привлекательны, больше зарабатывают и быстрее растут.
...
11. Подсознание.
Оно всегда работает. Ты не можешь думать одновременно о хорошем и плохом. Выбор за тобой. Подсознание приводит в действие то, что доминирует в сознании.
...
12. Мозг.
Общайся с умными людьми. Наш мозг принимает и передаёт мысли. Поэтому важно общаться с умными, позитивно настроенными, креативными людьми.
...
13. Шестое чувство.
Доверяй интуиции.
...
И помни: единственные реально существующие границы те, которые человек устанавливает себе сам. Выбор за тобой.
Творчество без страха.
...
Творчество живёт в каждом из нас. Кто-то понимает это сразу. Кто-то позже. Собственно об этом и книга.
...
Наша планета населена идеями. Они кружат вокруг нас, стараются привлечь наше внимание. Хотят быть реализованными. И тут возможны два варианта. Мы либо их не замечаем, погружены в свои "проблемы". И идея уходит к другому.
...
Либо, мы скажем Да. И тогда она будет подстраивать совпадения, знаки. Направлять нас и поддерживать интерес.Но идею нельзя...
...
Творчество живёт в каждом из нас. Кто-то понимает это сразу. Кто-то позже. Собственно об этом и книга.
...
Наша планета населена идеями. Они кружат вокруг нас, стараются привлечь наше внимание. Хотят быть реализованными. И тут возможны два варианта. Мы либо их не замечаем, погружены в свои "проблемы". И идея уходит к другому.
...
Либо, мы скажем Да. И тогда она будет подстраивать совпадения, знаки. Направлять нас и поддерживать интерес.Но идею нельзя оставлять без присмотра. Иначе она ускользнет.
...
К примеру, вы решили написать книгу с определённым сюжетом. Потом забросили идею надолго. И случайно увидели в продаже книгу со схожим сюжетом. При этом свой никому не говорили. Эта магия волшебства. Ваша идея ушла к другому человеку. И он её воплотил.
...
Поэтому, мысли всегда нужно записывать и сразу же над ними работать. Откладывать на потом равно никогда.
...
В любом деле настаёт период преодоления препятствий. И здесь главный вопрос: готов ли идти до конца или предан делу на половину?
...
Полагайся не на страсть, а на любопытство. Страсть приходит и уходит. Любопытство побуждает работать неуклонно и постоянно.
...
Что тебе интересно? Ну хоть чуточку? Ответ привлечёт твоё внимание. Доверься любопытству. Посмотри, куда оно тебя приведёт.
...
Твори с лёгким сердцем. Не носись со своим творением, как со священной коровой. Священно время, которое ты проводишь в работе над ним. И это время помогает расширить границы фантазии.
...
Не относись к своему делу как к ребёнку. Иначе тебе будет сложно воспринимать критику, что-то в нем изменять, переделывать. Скорее, это ты ребенок своего творения. Это ты растешь, набираешься опыта. Будь проще.
...
Чаще благодари своё вдохновение. И в ответ получишь ещё больше идей.
...
А если устал, то вспомни "комбинаторную игру" Эйнштейна. Это способ открыть один ментальный канал через обращение к другому. Когда Эйнштейн испытывал трудности с решением математических задач, он играл на скрипке. Смена рода деятельности поможет вернуть вдохновение.
...
Ещё больше идей читай в книге.
Обзор книги "12 недель в году".
...
Поднимите руки, кто составляет план дел на год? Наверняка, не все успеваете сделать? Обидно, да?
...
План на год не действует. Многие попадают в ловушку годового мышления. Мы думаем, что времени хватит. Ещё успею.
...
Мы тешим себя мыслью, что чуть позже наверстаю. Но не успели очнуться, уже декабрь, и в быстром темпе пытаемся закрыть хвосты.
...
На самом деле, эффективная деятельность должна быть ежедневной и еженедельной.
...
А теперь представим,...
...
Поднимите руки, кто составляет план дел на год? Наверняка, не все успеваете сделать? Обидно, да?
...
План на год не действует. Многие попадают в ловушку годового мышления. Мы думаем, что времени хватит. Ещё успею.
...
Мы тешим себя мыслью, что чуть позже наверстаю. Но не успели очнуться, уже декабрь, и в быстром темпе пытаемся закрыть хвосты.
...
На самом деле, эффективная деятельность должна быть ежедневной и еженедельной.
...
А теперь представим, что отныне год состоит из 12 недель. Месяц равен недели, неделя- дню. Это позволит сосредоточиться на каждой неделе, каждом дне, каждом часе. Собственно об этом и книга.
...
Сначала создай картину будущего у себя в голове, а потом план для её достижения. Отныне, одна неделя- одна задача. Нет многозадачности.
...
Действия должны быть:
1. Конкретны, измеримы количественно и качественно.
2. Реалистичны, выполнимы.
3. Установи срок завершения работы.
4. Ты несешь ответственность за свой выбор.
5. Планируй наперёд, но действуй каждый день!
...
В начале каждой недели оцени то, что было сделано на предыдущей. И составь план действий на текущую.
...
Измеряй свой результат по двум параметрам:
1. Рабочие показатели (как вы действуете). К примеру, количество холодных звонков.
2. Конечные результаты ( уровень продаж, потерянные кг).
...
Каждое действие обеспечивает немедленную обратную связь. Можно вовремя выявить ошибки и отреагировать на них.
...
Цель- действовать лучше и лучше, а не совершенство. Грамм действий стоит тонны теории. И обязательно должно быть три составляющих:
1. Стратегическая часть (3часа)- полная сосредоточенность на запланированных задачах.
2. Буферная часть (30-60 минут)- не запланированные и не важные дела ( ответы на эл. Почту, звонки).
3. Рекреационная часть (3 часа) - время для восстановления и отдыха.
Помни, что у тебя есть две жизни: та, которой ты живёшь, и та, которой можешь жить. Никогда не соглашайся на меньшее, если способен на большее! "Если бы мы полностью раскрыли свои способности, то не узнали бы себя",- Томас Эдисон.
"Утро- взлётная полоса твоей жизни". Робин Шарма. "Клуб пять часов утра".
...
Есть у меня одна идея: научиться легко вставать в 5.00. утра каждый день. Осталось за малым: уговорить себя ложиться хотя бы в 22.00. Ну ладно, кого обманываю. Хотя бы в 23.00. Книга в помощь.
...
Это один из немногих авторов, чьи книги читаю в захлеб. Очень уж близка мне его философия. И это книга не стала исключением.
...
Особенно приглянулась его одна идея, "Формула 20/20/20".
Встаешь...
...
Есть у меня одна идея: научиться легко вставать в 5.00. утра каждый день. Осталось за малым: уговорить себя ложиться хотя бы в 22.00. Ну ладно, кого обманываю. Хотя бы в 23.00. Книга в помощь.
...
Это один из немногих авторов, чьи книги читаю в захлеб. Очень уж близка мне его философия. И это книга не стала исключением.
...
Особенно приглянулась его одна идея, "Формула 20/20/20".
Встаешь где-нибудь в 4.45. Умылся и за дело. 60 минут делишь на 3 периода по 20 минут.
...
5:00-5:20. Двигайся.
...
Что: Утренняя зарядка или пробежка, холодный душ.
...
Зачем: снизить кортизол, гормон тревоги. Повысить серотонин и дофамин, гормоны радости и счастья. Улучшить метаболизм.
...
Выгода: возрастает концентрация внимания и продуктивность. Оптимизируется работа мозга. Снижается уровень стресса.
...
5:20-5:40 Размышляй. Медитация.
...
Что: Утро- это набросок дня. От наброска зависит вся картина. Освободи мозг от лишнего. Возьми ручку и просто пиши всё, что тебя беспокоит. По принципу, "Утренние страницы". "Рисуй" свой идеальный день. Медитируй, просто глубоко дыши в тишине и прислушивайся к себе.
...
Зачем: прийти в состояние душевного покоя. Повысить осознанности. Отключить режим "как белка в колесе", выдохнуть.
...
Выгода: появляются новые идеи, увеличивается скорость реакции. Заряд отличного настроения на весь день.
...
5:40-6:00. Расти.
...
Что: установи цели, читай книги по саморазвитию, слушай лекции.
...
Зачем: углубляются знания, оттачивается мастерство, меняется сознание.
...
Выгоды: растёт профессионализм, появляется вдохновение.
...
Осталось проверить на практике. Рекомендую к прочтению.
Не знаете, что почитать?